18 Января 2022 | 17:22

Мета, крипто, NFT: как бренды входят в цифровое пространство

NFT продолжает триумфальное шествие по планете. Технологию взяли на вооружение мировые бренды, государства запускают собственные NFT-рынки, а редакторы «Википедии» спорят о том, можно ли считать NFT искусством. Последние новости о том, как бренды зарабатывают на невзаимозаменяемых токенах — в обновляемой подборке AdIndex

image

Статья постоянно обновляется.

20 февраля

Пользователи OpenSea потеряли больше $1,7 млн из-за хакерской атаки

В результате кибератаки токенов лишились более 32 пользователей платформы. Злоумышленники похитили 254 NFT на сумму свыше $1,7 мл. Жертвы атаки установили вредоносную программу, которая помогла мошенникам получить доступ к их аккаунтам. Глава OpenSea Девин Финзер подчеркнул, что часть похищенных токенов уже удалось вернуть хозяевам.

18 февраля

«Вконтакте» начнет поддерживать блокчейн и NFT

Соцсеть планирует внедрить поддержку блокчейн и NFT. Об этом журналистам рассказал технический директор «ВКонтакте» Александр Тоболь. Новые инструменты нужны для монетизации пользовательского контента и защиты авторских прав. При этом площадка не собирается запускать собственный блокчейн — она выступит в роли посредника для решений сторонних разработчиков.

На Венецианской биеннале впервые выставят криптоарт

Международная выставка пополнится новым видом искусства — NFT. Виртуальную экспозицию разместят в национальном павильоне Камеруна The Times of the Chimera. Организатором выставки станет Global Crypto Art DAO — компания, которая финансирует молодых NFT-художников. ВЫ этом году на Венецианскую биеннале приедут работы Кевина Абоша, Хулио Ле Парк, Марины Нуньес, Эдуардо Каца и Кларка Винтера.

16 февраля

Нью-Йоркская фондовая биржа пополнит ряды завсегдатаев метавселенной

Финансовая организация запускает собственный криптомаркетплейс. На прошлой неделе биржа подала соответствующую заявку в Управление по патентам и товарным знакам США. В случае, если подготовка пройдет успешно, биржа сможет выпустить собственную криптовалюту, NFT или digital-искусство. В заявке также упоминается возможность создания цифровых розничных магазинов и выставочных залов.

15 февраля

KIA привлек внимание к проблеме бездомных собак с помощью NFT

Автопроизводитель бесплатно выставил на интернет-аукционе Sweet собственную коллекцию невзаимозаменяемых токенов. В нее вошли 10 тыс. электронных щенков, которые засветились в рекламе SuperBowl. Каждому NFT присущ ряд уникальных атрибутов — порода, возраст, размер, пол, длина шерсти и цвет. При этом возрастные признаки встречаются в коллекции реже, а, значит, ценятся больше. Так бренд привлекает внимание в проблеме крупных и старых собак — их редко забирают из приютов, предпочитая молодых и энергичных животных.



14 февраля

Меланию Трамп заподозрили в покупке собственных токенов

Медиа заподозрили бывшую первую леди США в покупке собственной коллекции NFT. Оригинал и digital-версия белой шляпы Мелании Трамп ушли с молотка ниже запрашиваемой цены в 1,8 тыс. токенов Solana ($250 тыс.), заработав всего $170 тыс. Интернет-портал Motherboard обнаружил, что адрес победителя аукциона совпадает с цифровым адресом, откуда произошла чеканка токенов госпожи Трамп. По мнению издания, это может указывать на то,что покупатель NFT-коллекции и ее создатель — одно и то же лицо.

Samsung подарил пользователям NFT за предзаказ нового смартфона

Пользователи, оформившие предзаказ смартфона Samsung Galaxy 22 или планшета S8, получат коллекционные токены. Акция пройдет на территории Южной Кореи. Производитель электроники выпустит NFT совместно с криптопроектом Theta Labs. Обладатели токенов получат членство в клубе Theta Labs, однако суть привилегий не раскрывается. Чтобы получить NFT, покупателям нужно зарегистрироваться на ThetaDrop и NFT Theta Network, загрузить приложение Samsung Members и оформить предзаказ на новую модель.

NFT-платформа Bored Ape Yacht Club запустила сервис для знакомств 

Правда, зарегистрироваться там смогут только владельцы токенов BAYC. Дейтинг-приложение Lonely Ape Dating Club работает в формате закрытого клуба, а пользователи при регистрации указывают не вкусы и увлечения, а данные о своем NFT-капитале. Платформа позволяет зарабатывать дополнительные токены за взаимодействие с другими участниками сервиса. Для этого на сайте настраивается фильтр по стоимости криптовалюты и NFT в кошельках потенциальных пар и функция match-to-earn.

Victoria’s Secret собралась интегрироваться в метавселенную

Производитель женского белья планирует запустить собственную линейку цифровой одежды. Ретейлер подал заявку на соответствующий товарный знак в Бюро по патентам и товарным знакам США. Компания выпустит одежду, нижнее белье, обувь и аксессуары в формате NFT для использования в цифровой среде и виртуальных показах мод. Эксперты считают, что этот шаг станет очередным этапом обновления маркетинговой стратегии Victoria's Secret, которую бренд запустил после волны критики за излишнюю сексуализацию женского тела.

12 февраля

NFT с криптопанком купили за рекордные $23,7 млн

Коллекционный токен CryptoPunk #5822 ушел с молотка за 8 тыс. ETH, что эквивалентно $23,7 млн. Это стало крупнейшей сделкой в истории криптопроекта.  Предыдущий рекорд принадлежит CryptoPunk #7523 «COVID Alien»: в июне 2021 года его выкупили на аукционе Sotheby’s за $11,8 млн. Новым владельцем самого дорого криптопанка стал Дипак Таплиял, генеральный директор сервисной компании Chain, работающей с крипторынком.

11 февраля

Официальный талисман Олимпийских игр превратился в NFT

Маскот Зимних Олимпийских игр, панда Бин Дунь Дунь, получил новую жизнь в форме токена. Производитель мобильных игр nWay, официальный партнер игр в Китае, выпустил серию NFT с Бин Дунь Дунем, занимающимся разными зимними видами спорта. Приобрести токены можно на сайте nWay с 17 февраля: в коллекцию вошло 200 «легендарных коробок», в каждой из которых содержится по три NFT разного уровня редкости. Криптоинвесторы ожидают, что стоимость олимпийской коллекции вырастет как минимум втрое.

OnlyFans разрешил пользователям ставить NFT вместо аватаров

Платформа пошла по стопам Twitter и позволила заменять фото профиля на подтвержденный токены. Новую функцию сервис начал тестировать еще в декабре. На данный момент сервис поддерживает NFT на базе Ethereum. Все изображения профилей с NFT пройдут проверку на подлинность и получат специальный значок с Ethereum, в знак того, что их проверили на подлинность.

10 февраля

Gucci создаст собственный мир в метавселенной Sandbox

Люксовый бренд объявил, что выкупит виртуальную землю в игре The Sandbox и начнет строить мир на платформе метавселенной. Этот шаг станет продолжением проекта Gucci Vault — NFT-коллекции и винтажной одежды и аксессуаров, которые модный дом разместил в «экспериментальном онлайн-пространстве». Gucci не раскрывает подробностей, однако по отчетам компании можно понять, что в игру интегрируют цифровую одежду, созданную дизайнерами бренда.

9 февраля

McDonald’s откроет ресторан в метавселенной

Сеть ресторанов фастфуда подала заявку на регистрацию десяти новых товарных знаков в Бюро по патентам и товарным знакам США. В их число попали виртуальный ресторан McDonald's и McCafe. Предполагается, что они смогут доставлять доставлять еду и напитки как онлайн, так и офлайн, — в реальные дома пользователей. Еще один товарный знак, который планирует зарегистрировать McDonald's, нужен для сервиса «реальных и виртуальных онлайн-концертов» под брендами McDonald’s и McCafe.

7 февраля

NFT-маркетплейс «Музей цветов» продает 10 тыс. оттенков цветов

Новый рынок несменяемых токенов под названием Color Museum продает 10 тыс. оттенков, предоставляя покупателям права на их владение. Это значит, что владелец того или иного цвета может дать ему название и описание. Как только во владении покупателя появится цвет и он, назвав его, присвоит ему «индивидуальность», он начнет получать отчисления каждый раз, когда кто-то другой покупает тот же оттенок.

Организация Объединенных Наций выпустила свою первую NFT-коллекцию

Организация ООН под названием Boss Beauties, которая борется за женские права по всему миру, выпустила свою коллекцию NFT. В нее вошли аватары (цифровые портреты), которые были созданы художниками на основе образов успешных и сильных женщин. Коллекция состояла из 10 тыс. NFT, подготавливалась восемь недель и была распродана на аукционе OpenSea за один час. Это была первая NFT-коллекция, выставленная на Нью-Йоркской фондовой бирже, с ней делали коллаборации журнал Rolling Stones и компания Marvel.

3 февраля

Сервис HitPiece продавал песни Beatles и BTS в формате NFT без разрешения правообладателей

Платформа HitPiece запустилась в декабре 2021 года как NFT-проект для фанатов музыки. На ней меломаны могли покупать песни своих любимых исполнителей в виде токенов, а также составлять из них плейлисты и делиться в интернете. За два мессяца бета-теста сервис выпустил несколько сотен NFT, но также получил массу жалоб от авторов музыки и правообладателей. Оказалось, что создатели HitPiece думали, что владельцы аккаунтов получают прибыль от продаж, но была одна проблема: создать аккаунт на платформе и выпустить токены от имени артиста мог любой желающий. В результате получилось, что сервис продавал украденную музыку, о чем правообладатели не знали. Сайт закрыли, но позже авторы проекта сообщили в Twitter, что не признают свои действия мошенническими и во всем виноваты ошибки на период бета-тестирования. В дальнейшем HitPiece планирует возобновить работу. Некоторые правообладатели в ответ на это заявление пригрозили сервису судом.

2 февраля

Всемирный фонд дикой природы объявил о выпуске «низкоуглеродных» NFT
Британское отделение WWF провело акцию «Токены WWF ради природы»: организация выпустила и продала 13 NFT в честь исчезающих видов на «экоблокчейне» Polygon. В соцсетях инициативу раскритиковали из-за высокого уровня вредности для окружающей среды стандартного процесса майнинга (добычи) криптовалют. После ауцкиона WWP опубликовала на своем сайте заявление, в котором говорится, что организация признает что «NFT — это обсуждаемый вопрос» и о нем предстоит многое узнать, поэтому сейчас фонд «полностью оценит влияние этого испытания и подумает, как лучше всего продолжать внедрять инновации, чтобы привлечь наших сторонников».

Фестиваль Coachella выпустил пожизненные билеты в NFT-формате

Coachella запустил в продажу коллекцию «ключей» — пропусков на фестиваль, которые позволяют владельцу каждый год бесплатно посещать это масштабное мероприятие. Всего в коллекции 10 разновидностей NFT-билетов, каждый дает разный набор привелегий его покупателю. Например, владелец Infinity Key стоимостью $80 тыс. получит лучшие места у фестивальной сцены, питание в формате «все включено», частный транспорт, пропуск на виртуальные события Coachella, свободное посещение всех VIP-зон на территории фестиваля и так далее.

Правительство России начало изучать риски развития метавселенных

Научно-технический центр (НТЦ) ГРЧЦ провел исследование метавселенных и выявил риски взаимодействия с ними. Например, аналитики считают, что доминирование цифровых валют в виртуальных мирах поспособствует нарушению политических границ из-за отсутствия налогового регулирования. Также существует риск создания виртуальных магазинов, в том числе торгующих запрещенными веществами. Цифровые аватары, согласно исследованию, также могут стать проблемой из-за идентификации, которая сделает личные данные уязвимыми для копирования.

1 февраля

Личные вещи Джона Леннона и Пола Маккартни в NFT-формате выставили на аукцион

Сын музыканта Джулиан Леннон выложил на онлайн-аукцион личные вещи своего отца и Пола Маккартни в NFT. В частности, в формате токенов покупатели могут приобрести три гитары Джона Леннона Gibson Les Paul, куртку из тура Magical Mystery, плащ с капюшоном из фильма «На помощь!», рукописные заметки Маккартни и аудиозаметки с воспоминаниями Леннона-младшего об отце. Торги на маркетплейсе Yellow Heart уже начались и продлятся до 7 февраля.

«Золотая корона» запретила операции с криптовалютой

Платежная система «Золотая корона» запретила финансовые операции с криптовалютами. Компания заявила о своей «абсолютной нетерпимости к транзакциям, связанным с криптовалютой». «Корона» намерена сообщать о  подозрительной деятельности в соответствующие органы в соответствии с антиотмывочным законодательством, в том числе в Европе.

Три крупные криптовалютные биржи объявили о готовности открыть представительства в России

Binance, Huobi и AAX откроют офисы в России, если это будет необходимо в рамках регулирования цифровых активов на территории страны. «Дорожная карта» по регулированию криптовалют, разработанная на прошлой неделе правительством страны, предполагает «приземление» криптобирж в стране. Созданный документ будет действовать в России до конца 2022 года.

McDonald’s открыл выставку в метавселенной в честь китайского Нового года

Сеть ресторанов совместно с Умберто Леоном запустил цифровую выставку «Зал зодиаков». Она работает на платформах виртуальной реальности AltspaceVR и Spacial и будет открыта до 15 февраля. Посетители зала смогут увидеть галерею с работами Леона и получить предсказания по своему знаку зодиака на текущий год. Также на выставке представлены экспонаты, созданные экспертом по фэншуй и контентмейкером Клиффом Таном.

27 января

Одна из крупнейших музыкальных корпораций интегрируется в метавселенную

Warner Music Group пришел в метавселенную The Sandbox. Музыкальный концерн выкупит виртуальные земельные участки LAND под брендированное пространство. Оно совместит в себе тематический парк и концертную площадку. Участки, граничащие с будущим парком, выставят на аукцион и разыграют среди пользователей The Sandbox.

26 января

Джонни Депп продаст 11111 портретов своих друзей и близких в виде NFT

По словам актера, он трудился над картинами в течение нескольких лет. Коллекция получила название «Никогда не бойся правды». В нее вошли портреты Марлона Брандо, Элизабет Тейлор, Хита Леджера и Тима Бертона, а также самого Деппа, его дочери Лили-Роуз и покойного пса актера Му. Четверть всех средств от продажи токенов пойдут на благотворительность. Обладатели токенов станут членами закрытого сообщества Джонни Деппа на платформе Discord, где смогут вместе работать над творческими проектами.


 

Мошенники украли больше $1 млн у игроков Minecraft

Создатели проекта Blockverse продали NFT на общую сумму $1,2 млн и скрылись. На все про все у анонимов ушло восемь минут. Токены служили входным билетом на сервер, где игроки Minecraft могли участвовать в соревнованиях и получать алмазы (ценный и редкий материал Minecraft), которые генерируются в ходе игрового времени. Однако площадка так и не заработала, а вскоре официальный сайт проекта и его страница на Discord перестали открываться.

Неизданные песни и эксклюзивные фотографии Дэвида Боуи продадут на NFT-аукционе

Студия Melos, которая превращает музыкальные произведения в NFT, выставила на продажу на криптомаркетплейсе Starly коллекцию из ранее неизданных песен Дэвида Боуи и его эсклюзивных фотографий. Она будет состоять из 12 тыс. NFT-токенов, а точнее — из 3 тыс. наборов. Стартовая цена — $99, аукцион начнется 27 января.

Фотографии с концерта группы Nirvana появятся в продаже в день рождения Курта Кобейна

NFT-токены с фотографиями выступления Nirvana и Gif-файлом готовятся к продаже на платформе Rarible. Аукцион начнется в день рождения солиста группы Курта Кобейна 20 февраля. Стартовая цена GIF-файла с фрагментом выступления Nirvana в 1991 году — 67 WETH (криптовалюта Ethereum) или $157 тыс. (по курсу на 27 января). Продажа черно-белой фотографии начнется со стоимости в 1 WETH или $2,3 тыс., а у второго изображения минимальная цена не установлена.

«Поцелуй» Густава Климта разобьют на 10 тыс. NFT в честь Дня святого Валентина

Венская галерея Бельведер выпустит собственную коллекцию NFT ко Дню святого Валентина. Виртуальную копию картины Густава Климта «Поцелуй» разделят на 10 тыс. фрагментов и присвоят каждому из них уникальный токен. Приобрести виртуальную частицу известного полотна можно на официальном сайте проекта. Для этого нужно зарегистрироваться платформе и встать в лист ожидания — токены случайным образом распределят между участниками 14 февраля. 

24 января

Личные вещи Джона Леннона пустят с молотка в виде NFT-токенов

Аукционный дом Julien's Auctions выставил на торги NFT шести предметов из личной коллекции Джона Леннона. В их число попали ноты к Hey Jude — одной из самых популярных песен The Beatles, написанные от руки Полом Маккартни. Кроме того, поклонники могут выкупить цифровую версию пальто Джона Леннона со съемок фильма «Волшебное таинственное путешествие» и токены трех винтажных гитар, которые музыкант получил в подарок от отца. Аукцион стартовал 24 января и продлится по 7 февраля 2022 года.

NFT-художники выразили недоверие Meta

Итцель Ярд, самая продаваемая художница NFT в мире, рассказала Forbes, что перестала доверять Instagram, после того как мошенники украли работы из ее аккаунта и разместили их на NFT-аукционе OpenSea. Художники со всего мира поддержали позицию Ярд. Многие признались, что собираются покинуть Instagram и перейти в Twitter или на аналогичные платформы. Главными причинами недовольства Meta стали разрастание мошеннических схем в Facebook и Instagram, утечки персональных данных и систематические нарушения авторских прав.

21 января

Участники криптопроекта Оззи Осборна потеряли более $40 тыс. из-за фишинговой схемы

Мошенники воспользовались переездом сайта «CryptoBatz» на новый URL-адрес и создали сайт-подделку на старом сервере, через который выманивали деньги у ничего не подозревающих пользователей. Криптопроект рок-музыканта стартовал в январе этого года, на нем разместили NFT-токены 9666 виртуальных летучих мышей. Коллекция отсылает к печально известному концерту в Де-Мойне, где музыкант попытался откусить голову живой летучей мыши.

20 января

Пользователи Twitter смогут ставить токены вместо аватарок

Соцсеть разрешила пользователям ставить свои NFT на место фото профиля. Такая функция теперь доступна для платных подписчиков. Новый вид аватарок получил шестиугольную форму, в то время как обычные фото отображаются в виде кругов. Сейчас Twitter поддерживает такие кошельки как Coinbase Wallet, MetaMask, Rainbow, Argent, Trust и Ledger Live и платформу Ethereum.

Facebook и Instagram начали разработку функции для создания и продажи NFT

Компания Meta (бывший Facebook) задумалась о внедрении отдельного сервиса, где пользователи смогут создавать и продавать коллекционные токены. Принадлежащие корпорации соцсети Facebook и Instagram разрабатывают площадку для создания коллекционных токенов и планируют внедрить функцию, которая позволит отображать NFT в аккаунтах пользователей.

Gucci открыл виртуальный бутик и продает там винтажные NFT-объекты

Итальянский модный дом создал онлайн-пространство Vault, где выставил невзаимозаменяемые токены из коллекции «Издания № 1: Открытие». В подборку вошли NFT-копии реальных моделей, выпущенных Gucci в разное время — носовых платков 1960-х, галстуков из 1970-х, товаров для дома 80-х годов и сумок из 2000-х годов. Сейчас практически все токены выкуплены, но если поспешить, можно приобрести винтажный платок с утками за $620 или платье из люрекса за $2,980.

Prada и Adidas дадут пользователям создать собственные дизайнерские NFT

Модные бренды объединились и запустили свою NFT-площадку на базе Polygon. В новом пространстве разместят цифровые вещи из совместной коллекции Prada и Adidas. Кроме того, пользователи смогут создавать и продавать свои NFT. Для этого достаточно загрузить фото объекта на платформу, проект отберет 3 тыс участников, чьи работы попадут в дроп. Регистрация на платформе откроется 24 января.

Киберспортивная организация G2 Esports и Metaplex запустили метавселенную

Участники игры Samurai Army Gen: Zero смогут исследовать виртуальный город, участвовать в ивентах и общаться с тренерами и киберспортсменами из клуба G2 Esports. Чтобы зарегистрироваться на платформе, нужно купить NFT с изображением самурая, которое впоследствии станет аватаром игрока. Всего в продажу поступит 6 тыс. токенов.

19 января

Новый браузер Opera упростит покупку и организацию криптографии и NFT

Opera анонсировала новую функцию в браузере Crypto Browser Project. Она предназначена для криптовалюты и может упростить покупку и организацию криптографии и NFT. Сейчас браузер доступен в бета-версии на Windows, Mac и Android, версия для iOS появится позже.

Lamborghini выставит на продажу «космический» металл для гоночных авто

Автомобильный бренд Lamborghini выставит на продажу материал для кузовов гоночных авто, который компания отправляла на МКС два с половиной года назад. Металл разделят на пять фрагментов, каждому из которых будет соответствовать уникальное цифровое изображение, выполненное по технологии NFT.

Gucci и Superplastic создали линейку виртуальных игрушек

Итальянский дом моды Gucci и бренд Superplastic выпустили коллекционные дизайнерские NFT-игрушки. К их созданию приложил руку креативный директор Gucci Алессандро Микеле. В линейку вошло 250 невзаимозаменяемых токенов, приобрести их можно на сайте проекта с первого февраля. Вместе с NFT покупателям пришлют и оригинал восьмидюймовой игрушки.


Американский хоккейный клуб пустит болельщиков на матч по NFT-билетам

Так команда «Нью-Йорк Рейнджерс» продвигает свой следующий матч. Всего клуб выпустил пять тысяч коллекционных NFT-билетов. Самые дешевые стоимостью 20 долл. служат пропуском на игру «Нью-Йорк Рейнджерс» против «Миннесота Уайлд» 28 января. Еще пять «билетов» за $200 содержат набор мерча, а самый дорогой за тысячу долларов — клюшку с автографом бывшего вратаря команды Хендрика Лундквиста.

Mercedes запустит коллекцию NFT для продвижения внедорожников

Немецкий бренд авто разработал линейку NFT в коллаборации с digital-проектом Art2People, чтобы продвигать автомобили класса G. Над коллекцией трудилось пять художников, специализирующихся на архитектуре, графическом дизайне, креативном маркетинге и дизайне тяжелого люкса. Увидеть, что получилось, пользователи смогут в это воскресенье — именно тогда состоится запуск токенов.

18 января

В России появилось новое NFT-агентство

Его запустила бывшая глава медиаагентства Total View Анна Александровская. Агентство займется проектами в области NFT-искусства. Компания сосредоточится на продюсировании цифровых художников, реализации коммерческих NFT-дропов с российскими и зарубежными брендами, организацией выставок цифрового искусства, а также оценкой и подбором NFT-коллекций.

Торговая сеть Selfridges начнет продавать NFT по фиксированным ценам

Лондонский универмаг станет первым ретейлером в мире, где NFT можно будет купить с помощью обычной кредитной карты. Торговая сеть объединилась с модным домом Paco Rabanne и фондом французского оп-арт художника Виктора Вазарели и выставит на продажу более 1,8 тыс. токенов. Digital-версии первых двенадцати платьев Paco Rabanne и дюжины арт-объектов выставки «Вселенная» Вазарели выставят на продажу с 28 января по 12 марта. Стоимость токенов будет колебаться от $2,7 тыс. до $136 тыс.

17 января

Walmart выйдет в метавселенную с собственной криптовалютой

Американский ретейлер подал в Бюро по патентам семь заявок на регистрацию торговой марки в нескольких новых видах деятельности. В частности, торговая сеть предложит покупателям цифровые товары — электронику, спортивные товары, средства личной гигиены, украшения для дома и детские игрушки. В отдельной заявке компания указала, что выпустит свою виртуальную валюту и NFT-токены.

Стоимость крупнейшей площадки по торговле NFT-токенами достигла $13 млрд
Стоимость компании OpenSea, торгующей NFT, достигла отметки в $13,3 млрд. На последнем раунде привлечения средств инвесторы вложили $300 млн. За 2021 год объем транзакций на площадке вырос в 600 раз. Полученные средства пойдут на увеличение штата сотрудников OpenSea и разработку новых продуктов.

Студент из Индонезии заработал $1 млн на однотипных селфи

Индонензийский студент Султан Густав Аль-Гозали загрузил свои фото на NFT-аукцион OpenSea и получил за них $1 млн. Он выложил селфи, которые сделал за последние пять лет — всего в подборку попало 933 фото. Первоначальная цена каждого NFT стартовала с $3 за штуку, однако их стоимость подскочила до $800 после того, как на снимки обратила внимания одна индонезийская знаменитость. Гозали не станет продолжать свой проект — на заработанные деньги он планирует открыть анимационную студию.

Sega зарегистрировала торговую марку для собственных NFT

Бренд видеоигр зарегистрировал в Японии торговую марку, чтобы продавать NFT. СМИ нашли на сайте патентного ведомства два логотипа — SEGA NFT и SEGA Classics NFT Collection. Журналисты предполагают, что Sega собирается выпустит разные NFT по мотивам своих проектов.

16 января

В Нью-Йорке откроется первый NFT-ресторан

Кафе называется Flyfish Club, и чтобы попасть туда придется приобрести членскую NFT-карту. Количество мест в клубе ограничено: владельцы выпустили 2,7 тыс. токенов, обеспечивающие вход обычным членам и 385 токенов для гостей высшего уровня. Постоянное членство обойдется в 2,5 Ethereum или чуть больше  $8 тыс. — за эту сумму гостям доступен коктейльный бар, ресторан и частные мероприятия.

14 января

Hermès подал в суд на создателя digital-версии сумки «Биркин»

Французский модный бренд судится с художником Мейсоном Ротшильдом из-за коллекции цифровых аналогов культовой сумки «Биркин», которую художник выставил на продажу в OpanSpace. Покрытые виртуальным пухом «МетаБиркин» разошлись в сети по $42 тыс. за штуку, в то время, как стоимость оригинала может доходить до $200 тыс. 

 

О чем говорили на конференции Brand Analytics Conference 2021 «Аналитика соцмедиа для управления бизнесом» 7 главных трендов онлайн-ретейла на 2022 год
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.