Mercedes удалил рекламу из китайских соцсетей из-за неудачного макияжа
Китайские пользователи раскритиковали мейкап модели из видео и обвинили бренд в некорректном изображении азиатов
Автомобильный бренд Mercedes-Benz удалил рекламный ролик из китайских соцсетей из-за негативной реакции местных жителей, которым не понравился образ модели, пишет Bloomberg со ссылкой на партийную прессу. Китайские пользователи раскритиковали макияж, который подчеркивал разрез глаз девушки.
Mercedes разместил видео в своем официальном аккаунте Weibo в субботу 25 декабря. Позже компании пришлось его убрать из-за широкого общественного резонанса — ролик попал на новостные каналы, а скриншоты из него — в прессу.
«Макияж сделал глаза девушки-модели раскосыми и в очередной раз вызвал бурную дискуссию среди пользователей сети; многие сочли, что он отразил западные стереотипы об азиатах», — сообщила официальная газета Коммунистической партии Китая Global Times.
Это не первый случай, когда крупные бренды попадают в опалу у местных жителей из-за разреза глаз у моделей. В ноябре общественность бойкотировала модный дом Dior за выбор модели, которая не соответствовала китайским канонам красоты — не обладала белой кожей и большими глазами.
Одной из первых мишеней для критики стал модный дом Dolce & Gabbana. В 2018 г. рейтинги бренда в Китае упали до исторического минимума после скандального ролика, где модель ела итальянские блюда китайскими палочками.