«Яндекс» составит конкуренцию Avito и «Юле»
Экосистема интернет-компании пополнилась сервисом «Яндекс.Объявления». Преимуществом нового онлайн-классифайда станут знания о товарах, накопленные родственной платформой «Яндекс.Маркет»
Такая интеграция позволит искать товар по множеству параметров: например, подобрать смартфон с двумя сим-картами или набор инструментов с плоскогубцами и трещоткой. В будущем параметры можно будет указать прямо в поисковой строке — вроде «7-скоростной велосипед с планетарной втулкой».
Сервис также проанализирует активность продавца и покупателя на «Яндексе». Показатель, чья задача — помочь принять решение о сделке, будет рассчитан автоматически на основе «стажа» пользователя и его взаимодействия с разными сервисами компании. Отсутствие значка может послужить сигналом того, что покупателю стоит внимательнее изучить условия сделки.
Продавцы смогут общаться с покупателями в мессенджере «Яндекса», так что указание номера телефона станет необязательной опцией. В будущем мессенджер начнет проверять ссылки и предупреждать о подозрительных действиях.
Классифайд-реклама является самым «скромным» сегментом digital-рынка в России. По данным PwC, в 2019 г. его объем составил $136 млн. В ближайшие четыре года он может рассчитывать на увеличение бюджетов до $171 млн. Несмотря на свою нишевость, классифайд-реклама способна стать одним из ключевых форматов для некоторых типов рекламодателей, указывали эксперты. Например, все больше автодилеров и девелоперов размещаются на онлайн-досках объявлений, так как стоимость контакта с потенциальным клиентом получается ниже, а качество — выше.