Медиаагентства тормозят цифровизацию клиентов — исследование MediaSense
Больше всего клиенты недовольны устаревшими бизнес-моделями, отсутствием гибкости и непрозрачностью процессов
Пандемия COVID-19 заставила рекламодателей пересмотреть подход к медиаинвестициям. Согласно исследованию MediaSense, 30% брендов ускорили трансформацию, 45% двигаются в заданном направлении и 25% приостановили или отложили все инициативы. В опросе участвовало более 100 топ-менеджеров, отвечающих за маркетинг в глобальных компаниях.
Четвертая волна исследований Media 2020 проведена совместными усилиями MediaSense и британской ассоциации рекламодателей (ISBA). Предыдущий отчет стал предвестником реформ на рынке агентств, поскольку обнаружил взаимосвязь между запросом на медиатрансформацию и перестройкой принятых бизнес-моделей. Аналитики полагают, что в 2021 г. следует ожидать очередного переворота — как видно из опроса, существующее положение вещей не устраивает большинство клиентов.
Более половины (57%) маркетологов уверены, что бизнес-модель агентства, с которым они работают, тормозит их собственный прогресс. Недовольство клиентов вызывает сочетание нескольких факторов: устаревшая бизнес-модель, отсутствие гибкости в процессах, непрозрачные инструменты. Все это мешает трансформации на стороне клиента.
И наоборот — если агентство грамотно использует данные, клиенты ощущают положительное влияние на эффективность своего бизнеса и отмечают важную роль партнера в данном процессе.
Впрочем, обеим сторонам предстоит еще много работы: 52% маркетологов говорят, что не достигли поставленной цели и основная причина этого — организационная структура.
При этом 65% респондентов утверждают, что у них есть видение медиатрансформации и лидеры для ее осуществления; однако необходимыми технологиями и системами обладают 35% маркетологов, новые методы работы освоили 38% брендов, а человеческие ресурсы и навыки имеют 48% опрошенных.