От «Салюта» до «Портала»: чем Сбербанк наполнил свою экосистему
На «Сбер Конф» компания представила не только новый бренд, но и новые продукты и сервисы
С сегодняшнего дня Сбербанк развивает не просто экосистему, а, как заявлено в официальном сообщении, «вселенную сервисов для жизни человека и бизнеса». На только что завершившейся конференции банк решил не ограничиваться презентацией нового бренда и логотипа. Ворох сервисов, которые объединяет зонтичный бренд «Сбер», организаторы дополнили запуском новых продуктов.
Это ряд «умных» устройств и прилагающихся к ним решений, которые призваны повсюду сопровождать клиента и удовлетворять любые его потребности. Что же вошло в экосистему, помимо уже известных сервисов — «СберБанка», «СберСпасибо», «СберДиска», «СберПрайма», «СберЗвука» и других?
Голосовые помощники
Семейство виртуальных ассистентов «Салют» насчитывает сразу три виртуальных ассистента с разными характерами, привычками и мировоззрением. AI-персонажи получили имена Сбер, Джой и Афина, и скоро они станут доступны в приложениях «Сбербанк Онлайн» и «СберСалют», а также в ряде смарт-устройств под брендом «Сбер».
Свои голоса им «подарили» актеры дубляжа Даниил Щебланов и Татьяна Ермилова и телеведущая Анастасия Чернобровина. Разработкой семейства голосовых помощников занималась команда SberDevices.
Приставка SberBox
Устройство представляет собой мультимедийную ТВ-приставку и медиаплеер, управлять которым можно при помощи голоса. Позволяет воспроизводить различный контент, от фильмов до игр, и делегировать различные рутинные задачи виртуальному помощнику. Для работы со SberBox потребуются телевизор с HDMI-разъемом и Wi-Fi, а также смартфон с приложением «СберСалют». Цена по акции к старту продаж составит 2990 руб., розничная цена — 3550 рублей, а в рамках подписки SberBox Prime приставка предоставляется бесплатно.
Из дополнительных возможностей приставки — видеошопинг в партнерстве с Ozon и Lamoda, а также доставка попкорна от сервиса «Самокат».
Как у Facebook, только Sber
Еще один гаджет получил название SberPortal, что недвусмысленно отсылает к аналогичному продукту Facebook. Умный экран поддерживает воспроизведение мультимедийного контента и умеет совершать видеозвонки, а управляется голосом, прикосновениями и жестами.
Платформа SmartMarket
Виртуальных ассистентов «Салют» можно обучать различным навыкам. Такая функция доступна не только Сберу, но и внешним партнерам. SmartMarket позволит бизнесу бесплатно и самостоятельно создавать SmartApps, чтобы продвигать свою продукцию и находить новых клиентов среди стомиллионной аудитории экосистемы. Компании, которые решат получать доход от своих сервисов и подключат их оплату, Сбер добавит в программу разделения доходов — revenueshare. Сервисом уже пользуются сеть ресторанов «Кофемания» и авиакомпания S7 Airlines.
Созданный навык становится доступным на всех устройствах, где установлен виртуальный ассистент Сбера, — от «Сбербанк Онлайна» в смартфоне до операционной системы телевизоров Honor, которые поступят в продажу в 2021 г.
Подписная кампания
Объединить все сервисы экосистемы для повседневной жизни призвано семейство подписок, куда входит базовая подписка «СберПрайм» и уже упоминавшаяся SberBox Prime. Стоимость обычной подписки составит 199 руб. в месяц, а до конца 2020 г. будет действовать спеццена — 999 руб. за год. В «СберПрайм» включены предложения от Okko, «СберМаркета», «СберЗвука», «СберДиска», Delivery Club, «СберМобайла» и «Ситимобил».