Российские интернет-компании отказываются от технологий Sizmek
Подсчеты этого аудитора вводят рекламодателей в заблуждение, пояснили они
Mail.ru Group, Rambler Group, GPMD (Gazprom-Media Digital) и РБК предупредили рекламные агентства об отказе от дальнейшего использования технологий компании Sizmek. Об этом «Ведомостям» рассказали сотрудники нескольких медиакомпаний и агентств.
Это первое столь массовое выступление игроков этой отрасли против одной компании, отмечает издание.
Sizmek предоставляет рекламодателям некорректные, чаще всего заниженные данные по показам объявлений и роликов, пояснили в этих компаниях. Из-за этого страдает их деловой имидж, и заказчики требуют компенсаций и скидок.
Российские интернет-площадки не привыкли раскрывать рекламодателям детали размещений, возражает Sizmek, и чаще всего соблюдают собственные, а не международные стандарты показов баннеров и видеороликов.
Это не первый скандал вокруг Sizmek за последнее время. В марте 2019 г. на платформе произошла утечка, из-за чего данные Publicis Media и IPG попали в открытый доступ. Тогда компания заверила, что проблема была устранена за несколько часов, а данные были обезличены, и их утечка не могла никому навредить.
Позднее американский офис Sizmek объявил о возможном бакротстве — компания задолжала кредиторам более $64,7 млн. Тогда в российском подразделении сообщили, что долг америкаского филиала не имеет отношения к офисам верификтора в других странах. Впоследствии Sizmek выставила на продажу несколько своих активов, в том числе платформу управления данными, которую приобрела маркетинговая компания Zeta Global. Сделку оценили в $36 млн.
Платформа Sizmek работает более чем в 70 странах и специализируется на аудите показов рекламы в интернете. Сервис обслуживает более 20 тыс. рекламодателей и 3,6 тыс. агентств.
Вопросы к верификаторам у интернет-компаний появляются не в первый раз. Ранее Mail.ru Group заявила, что Adloox некорректно замеряет валидность трафика социальной сети «Одноклассники». Интернет-компания потребовала от верификатора поменять алгоритм подсчета и пересчитать ошибочную статистику. Других измерителей трафика в Mail.ru Group попросили разработать систему интеграции статистик в сервисы интернет-компании, чтобы ее специалисты могли проверять корретность расчетов. Также в апреле стало известно, что рынок собирается создать единые стандарты верификации трафика в России, а в последствии учредить сертификационный орган для таких организаций.