Рекламная платформа Sizmek может обанкротиться
Американский офис Sizmek задолжал кредиторам $64,7 млн. Для продолжения работы в штатном режиме компания подала прошение о защите в суд США
В пятницу, 29 марта, Sizmek объявил о возможном банкротстве, сообщает AdExchanger. В окружной суд Нью-Йорка было представлено восемь ходатайств на сумму более $64,7 млн от платформы и ее дочерних компаний из-за невыплаченных долгов, пишет PPC.Land. Активы Sizmek оцениваются в $100–500 млн. Основными кредиторами являются Index Exchange, PubMatic, OpenX и AppNexus — им компания должна в общей сложности $27,4 млн. Общее число кредиторов составляет от одной до пяти тысяч. Информации о том, будут ли долги возмещены и в каком объеме, пока нет.
Sizmek подала прошение о защите в рамках 11 главы кодекса США о банкротстве. Это означает, что на период рассмотрения заявки компания может продолжить работу в стандартном режиме, сказано на официальном сайте.
Судебные иски в основном связаны с задолженностями за рекламные продажи и услуги. Возникшая ситуация демонстрирует распространенную проблему, с которой сталкиваются рекламно-технологические компании — затраты на инвентаризацию растут до того, как маркетологи фактически платят за кампанию, пишет AdExchanger.
К российскому подразделению и офисам Sizmek в других странах долг американского филиала не имеет отношения, рассказали AdIndex в пресс-службе компании. «Глава 11 кодекса применяется в случае, когда компания планирует реструктурировать имеющуюся задолженность». Предпосылок к закрытию платформы в компании также не видят.
Фонд Cerberus Capital Management, владелец доли в Sizmek, ищет соинвестора для платформы. Если Cerberus не найдет нового спонсора и не захочет выкупить платформу полностью, она может продать отдельные прибыльные структуры сервиса, говорят собеседники AdExchange. Такой шаг может быть выгодным для инвестиционного фонда, поскольку Sizmek по-прежнему контролирует наибольшую долю рынка серверов онлайн-рекламы, за исключением Google.
В планах сервиса на 2019 г. была стабилизация бизнеса с постоянным или небольшим ростом и полноценная интеграция с рекламной сетью Rocket Fuel в единый технологический стек, отмечает AdExchange. Вопрос о продаже Sizmek уже поднимался в начале марта в связи с тем, что компания не оправдала ожиданий и не достигла плановых показателей в 2018 г.
Ранее стало известно, что данные некоторых компаний,
размещавшихся через Sizmek, попали в открытый доступ. Злоумышленники могли
захватить существующие рекламные кампании и похитить комиссионные за рефералы.
От утечки данных могли пострадать Publicis Media и IPG Mediabrands.