Когда еще реклама скажет тебе «спасибо»
Агентство BBH, Лондон, кроме вышедшего недавно ролика, создало для благотворительного детского фонда Barnardo интерактивную наружную рекламу, которая благодарит за пожертвованные деньги.
![Картинка Когда еще реклама скажет тебе «спасибо»](http://adindex.ru/files/35031/tarakan_306.jpg?ts=)
Британское благотворительное общество, основанное в 1866 году ирландским врачом Томасом Барнардо (Thomas John Barnardo) для заботы о слабозащищенных детях, проводит очень активные и душераздирающие рекламные кампании.
Интерактивная наружная реклама, размещенная в Лондоне – часть последней кампании Barnardo, в рамках которой вышел ролик Turn Around, посвященный проблеме детской сексуальной эксплуатации. На уличном стенде демонстрируется видео сидящей девочки – героини ролика, и когда прохожий кладет монету- пожертвование в фонд Barnardo - в находящуюся рядом копилку, девочка поворачивает голову и смотрит на прохожего, пытаясь улыбнуться.
Barnardo проводит эту кампанию, чтобы продемонстрировать, что жизни даже самых уязвленных детей и подростков Великобритании можно изменить, но для этого нужно измениться обществу, каждому из его членов – открыв, наконец, глаза на социальные проблемы.
Существует специальный реабилитационный центр для сексуально эксплуатируемой молодежи, который после рекламы, проведенной в 2007 году, помог более чем тысяче детей и молодых людей, ставших жертвами сексуальной эксплуатации в период с 2007 по 2008.
Диана Тикелл (Diana Tickell), директор Barnardo по коммуникациям в Британии, рассказала: «Мы способствовали внедрению проблемы детской сексуальной эксплуатации в политическую «повестку дня» в течение последних 15 лет, и разработали 21 сервис для нуждающихся в поддержке детей по всей Великобритании."
А интерактивная реклама – не новинка для фонда. В 2008 году мир был потрясен кампанией под общим, использующимся и сейчас слоганом "believe in children" (~"верьте в детей").
Интегрированная рекламная кампания, которая была создана тем же агентством - Bartle Bogle Hegarty, содержала два онлайн-видео и один ТВ-ролик.
ТВ-ролик под названием "Break the cycle" / "Разорви [порочный] круг" – состоял из пяти эпизодов с участием одной и той же девушки. В первом эпизоде показана драка на улице, в которой участвует девушка, во втором – она плачет за решеткой, в третьем эпизоде ее бьет отец, в четвертом она страдает в школе, в пятом – получает дозу героина. Эти пять сцен ролика мучительно повторяются, ускоряясь, иллюстрируя замкнутый круг, в котором находится девушка.
А в интерактивной онлайн-кампании пользователи уже могли принять участие в судьбе героини. Когда девушка в ролике кричала, зритель мог "кликнуть" на экран, и голос за кадром пытался перевести то, что она хочет сказать. Только кто это хотел слышать?..
Кампании Barnardo, в отличие от печальной жизни неприкаянных детей, которая мало кого волнует, вызывают массу возмущенных откликов от зрителей. Не нравится им жестокость бытия, неприглаженная, не голливудская и не 3D-шная реальность, в которой живут еще очень многие в наш технократичный, капитализированный 21 век.
А £1-миллионная кампания организации, обращающая внимание на проблемы детей, рожденных в бедности, и вовсе была запрещена ASA после жалоб на «унижение и оскорбление тех, кому нужно помогать». На принтах изображены новорожденные дети, у одного из которых - серебряная ложка во рту, а у других – таракан, денатурат и шприц.