17 Декабря 2009 | 10:01

Когда еще реклама скажет тебе «спасибо»

Агентство BBH, Лондон, кроме вышедшего недавно ролика, создало для благотворительного детского фонда Barnardo интерактивную наружную рекламу, которая благодарит за пожертвованные деньги.

Картинка Когда еще реклама скажет тебе «спасибо»

Британское благотворительное общество, основанное в 1866 году ирландским врачом Томасом Барнардо (Thomas John Barnardo) для заботы о слабозащищенных детях, проводит очень активные и душераздирающие рекламные кампании.
Интерактивная наружная реклама, размещенная в Лондоне – часть последней кампании Barnardo, в рамках которой вышел ролик Turn Around, посвященный проблеме детской сексуальной эксплуатации. На уличном стенде демонстрируется видео сидящей девочки – героини ролика, и когда прохожий кладет монету- пожертвование в фонд Barnardo -  в находящуюся рядом копилку, девочка поворачивает голову и смотрит на прохожего, пытаясь улыбнуться.

Barnardo проводит эту кампанию, чтобы продемонстрировать, что жизни даже самых уязвленных детей и подростков Великобритании можно изменить, но для этого нужно измениться обществу, каждому из его членов – открыв, наконец, глаза на социальные проблемы.
Существует специальный реабилитационный центр для сексуально эксплуатируемой молодежи, который после рекламы, проведенной в 2007 году, помог более чем тысяче детей и молодых людей, ставших жертвами сексуальной эксплуатации в период с 2007 по 2008.

Диана Тикелл (Diana Tickell), директор Barnardo по коммуникациям в Британии, рассказала: «Мы способствовали внедрению проблемы детской сексуальной эксплуатации в политическую «повестку дня» в течение последних 15 лет, и разработали 21 сервис для нуждающихся в поддержке детей по всей Великобритании."
А интерактивная реклама – не новинка для фонда. В 2008 году мир был потрясен кампанией под общим, использующимся и сейчас слоганом "believe in children" (~"верьте в детей").
Интегрированная рекламная кампания, которая была создана тем же агентством - Bartle Bogle Hegarty, содержала два онлайн-видео и один ТВ-ролик.

ТВ-ролик под названием "Break the cycle" / "Разорви [порочный] круг" – состоял из пяти эпизодов с участием одной и той же девушки. В первом эпизоде показана драка на улице, в которой участвует девушка, во втором – она плачет за решеткой, в третьем эпизоде ее бьет отец, в четвертом она страдает в школе, в пятом – получает дозу героина. Эти пять сцен ролика мучительно повторяются, ускоряясь, иллюстрируя замкнутый круг, в котором находится девушка.

А в интерактивной онлайн-кампании пользователи уже могли принять участие в судьбе героини. Когда девушка в ролике кричала, зритель мог "кликнуть" на экран, и голос за кадром пытался перевести то, что она хочет сказать. Только кто это хотел слышать?..

Кампании Barnardo, в отличие от печальной жизни неприкаянных детей, которая мало кого волнует, вызывают массу возмущенных откликов от зрителей. Не нравится им жестокость бытия, неприглаженная, не голливудская и не 3D-шная реальность, в которой живут еще очень многие в наш технократичный, капитализированный 21 век.
А £1-миллионная кампания организации, обращающая внимание на проблемы детей, рожденных в бедности, и вовсе была запрещена ASA после жалоб на «унижение и оскорбление тех, кому нужно помогать». На принтах изображены новорожденные дети, у одного из которых - серебряная ложка во рту, а у других – таракан, денатурат и шприц.

Автор: Анна Щетинина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.