Выручка WPP в России ушла в минус
В третьем квартале российский бизнес показал снижение на 6%
Квартальная сопоставимая выручка WPP снизилась на 5,5%, до 2,969 млрд фунтов стерлингов. Этот же показатель за вычетом издержек сократился на 7,6% и составил 2,4 млрд фунтов. Фактическая динамика была еще хуже: –9,8% и –11,9% соответственно.
В США падение составило 5,5%, в Великобритании — 6,5%, в Германии — 1,8%, что значительно лучше результатов второго квартала. Зато «большой» Китай (Greater China) и Россия ухудшили динамику. Выручка российского бизнеса WPP сократилась на 6,2%, тогда как в предыдущем квартале она оставалась стабильной. Тем не менее первые девять месяцев российское подразделение закончило в плюсе (+1%), снова продемонстрировав лучшую динамику среди всех стран БРИК.
Если в предыдущем квартале развитые страны просели сильнее развивающихся (–15,2% против –14,8%), то в третьем квартале ситуация изменилась: –5,5% против –12,5%.
Среди бизнес-вертикалей лучшая динамика наблюдалась у PR (–4%), худшая — у специализированных агентств (–12,5%). Восстановление показали PR-агентства BCW и H+K, и рекламный холдинг наблюдал спрос на услуги в сфере стратегических коммуникаций.
Среди глобальных интегрированных агентств лучшие результаты у VMLY&R (небольшое снижение год к году). У GroupM наблюдалось улучшение относительно второго квартала — как отмечает WPP, показатели компании сильно коррелируют с медиабюджетами клиентов. Специализированные агентства также страдают из-за сокращения рекламных расходов и неутешительной ситуации в сегменте консалтинга.
Среди крупных клиентов, которых WPP получил в третьем квартале, компания
Uber (глобальный медиаэккаунт), Whirlpool (регион EMEA), Alibaba (Китай), LG
(глобальный PR-эккаунт), Carlsberg (глобальный креативный эккаунт).