Доходы Omnicom замедлили падение
Выручка рекламной группы в июне — сентябре сократилась на 11,5%. В предыдущем квартале снижение было более глубоким. Падение органической выручки также замедлилось — до 11,7%
Американский коммуникационный холдинг Omnicom Group отчитался о сокращении доходов на 11,5% — до $3,2 млрд в третьем квартале. Органический показатель снизился год к году на 11,7%.
Относительно предыдущего квартала это более позитивные результаты: в апреле — июне выручка холдинга просела на 24,7%, органический рост ушел в минус на 23%.
Чистая прибыль группы выросла год к году на 8%, до $313 млн.
Улучшение финансовых показателей побудило компанию отказаться от добровольного сокращения заработной платы, которое было введено в группе с наступлением кризиса.
Тем не менее почти все бизнес-направления продолжили падение: реклама снизилась на 11,7%, CRM Consumer Experience — на 19,3%, CRM Execution & Support — на 19,4%. Заметно замедлил падение PR — сегмент сократился на 3,4%, ранее показатель составлял -13,9%. Направление Healthcare выросло на 3,8%.
На всех рынках доходы группы также сократились. Сильнее всего выручка просела в Латинской Америке (-22,3%), а также в странах Ближнего Востока и Африки (-21,4%). В США падение составило 11,4%, в остальной Северной Америке -7,6%, в Великобритании -12,5%, на прочих европейских рынках -9,6%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе доходы компании упали на 12,8%.
Чистая прибыль Omnicom за январь — сентябрь составила $592 млн, это на 40% меньше, чем годом ранее.
Отрицательные финансовые результаты компания объяснила негативным влиянием пандемии. Однако холдинг отметил, что наибольший урон был нанесен группе во втором квартале.
As we expected, the negative impact of COVID-19 on our business peaked in the second quarter, and we experienced significant improvements in the third quarter.
— Omnicom Group (@Omnicom) October 27, 2020
Пандемия затронет почти всех клиентов Omnicom, считают в компании. «Несмотря на то, что у нас диверсифицирован портфель предложений, клиентов и регионов, можно ожидать, что спрос на наши услуги снизится, поскольку маркетологи сокращают расходы в краткосрочной перспективе из-за неопределенного воздействия пандемии на мировую экономику», — отмечает группа.
Omnicom стала третьей группой, отчитавшейся за третий квартал. Чистая выручка американской IPG сократилась на 5,2%, доходы французской Publicis Groupe просели на 9%.