Сокращения, отпуска и отказ от зарплат. Как рекламные группы справляются с кризисом на глобальном уровне
Крупнейшие коммуникационные холдинги вводят антикризисные меры в своих офисах по всему миру. Из-за влияния пандемии коронавируса на глобальную экономику они вынуждены сокращать штат и урезать зарплаты. Подобные меры приняли в IPG, WPP, DAN, Omnicom и Publicis Groupe
Omnicom Group
В прошедший вторник глава американского холдинга Omnicom Джон Рен разослал сотрудникам служебное письмо, где рассказал об антикризисных мерах, которые компания введет в глобальных агентствах своей сети. Об этом сообщил Business Insider со ссылкой на источники.
Как указано в письме, содержание которого приводит издание, коронавирус оказал глубокое влияние на мировую экономику и как следствие — на бизнес клиентов группы. Поэтому Omnicom вынужден сократить персонал «во многих агентствах», а также отправить сотрудников в отпуска. «Мы сможем вернуть людей, если или когда условия улучшатся и спрос клиентов восстановится», — говорится в послании. Найм сотрудников, за некоторым исключением, приостановлен, количество фрилансеров, с которыми работает компания, уменьшено.
Кроме того, руководители Omnicom сократили свои зарплаты на треть, а сам Джон Рен отказался от вознаграждения до конца сентября.
Dentsu Aegis Network
Программу сокращения расходов реализовала и японская рекламная группа Dentsu Aegis Network. Как писали СМИ, для того, чтобы сохранить как можно больше рабочих мест, компания начнет сокращать зарплаты сотрудникам и отправлять людей в отпуска. «В результате воздействия COVID-19 на бизнес мы активизируем комплекс мер по снижению издержек во всей компании, чтобы обеспечить непрерывность бизнеса и гарантировать наличие средств к существованию у наших людей во всем мире», — говорится в заявлении сети.
Publicis Groupe
В финансовом отчете за январь — март 2020 г. французский коммуникационный холдинг сообщил, что намерен сократить расходы на 500 млн евро в этом году. Перед руководителями офисов по всему миру была поставлена задача изучить все возможности снижения затрат, включая сокращение рабочих недель и реорганизацию штатного расписания.
Глава группы Артур Садун урезал свою зарплату на 30% во втором и третьем квартале. Зарплаты руководящего состава уменьшились на 20%. Также на 50% были сокращены дивиденды, выплачиваемые акционерам. «Мы все столкнулись с кризисом, который не будет иметь аналогов в плане масштабов, сложности и, вероятно, продолжительности», — заявил гендиректор Publicis Groupe.
Interpublic Group
Беспрецедентность ситуации отметил и генеральный директор американской IPG (в России интересы компании представляет АДВ) Майкл Рот. В своем послании для сотрудников он дал задание руководителям агентств сократить штат. В каких конкретно активах группы пройдут увольнения, он не уточнил — агентства должны будут решить это самостоятельно.
Компания также заморозила найм новых людей и отправила часть сотрудников в неоплачиваемый отпуск. Руководителям группы сократили заработные платы.
WPP
Британский холдинг WPP заморозил выплату дивидендов за прошлый год, а также приостановил обратный выкуп акций. Как и остальные группы, компания сократила все возможные статьи расходов, отказалась от расширения штата и отложила запланированное повышение зарплат. Фиксированное вознаграждение руководителей временно урезали на 20%.
Согласно обновленному прогнозу eMarketer, глобальные расходы брендов на медиа и рекламу по итогам года составят $691,7 млрд (+7%) — ранее эксперты ожидали, что показатель достигнет $712,02 млрд (+7,4%). Пандемия коронавируса уже повлияла на рекламные бюджеты — 70% из 400 опрошенных экспертами IAB медиабайеров, планеров и брендов в США заявили, что скорректировали или приостановили свои кампании. Подавляющее большинство (89%) участников американского исследования Advertiser Perceptions также отметили, что примут решение о возобновлении прежней маркетинговой активности исходя из развития ситуации с COVID-19.