WPP представил антикризисный план
Рекламный холдинг планирует сэкономить до 2 млрд фунтов стерлингов. Для этого WPP откажется от обратного выкупа акций и от выплаты дивидендов, а также сократит зарплаты топ-менеджеров
Крупнейший рекламный холдинг WPP рассказал, какие меры принимаются руководством для поддержания бизнеса на фоне вспышки коронавируса. Финансовые результаты за первые два месяца компания называет обнадеживающими: ее сопоставимая выручка выросла на 0,1%. Без учета Китая рост составил 1,8%, американский рынок прибавил 2,7%. В Китае доходы WPP рухнули на 23,2%.
Мартовские показатели оказались более слабыми на фоне увеличения масштабов пандемии и введения ограничений властями многих стран, но абсолютных цифр холдинг не раскрывает — официально итоги первого квартала озвучат 29 апреля.
Поставив на первое место здоровье и благополучие сотрудников, WPP перевел на удаленную работу почти 95% штата, а это 107000 человек. В Китае после снятия жестких ограничений более половины (55%) сотрудников вернулись в офисы.
Клиенты холдинга по-разному реагировали на кризис, в зависимости от сектора экономики, страны и вида агентских услуг. В краткосрочной перспективе большая часть медиабюджетов сохранена или перенаправлена в альтернативные каналы, хотя клиенты все чаще отказываются от размещения. Работа над проектами продолжается, как и участие в уже запущенных тендерах, хотя уверенности в будущем и становится меньше. На отдельных рынках WPP наблюдает спрос на PR и оказание коммуникационных услуг — бренды уже задумываются над долгосрочным позиционированием после окончания кризиса.
Холдинг уверен, что во втором квартале влияние COVID-19 на бизнес усилится, однако в нынешних условиях предсказать его продолжительность и «глубину» невозможно, поэтому WPP отозвал ранее сделанные прогнозы на 2020 г.
Компания подчеркивает хороший уровень ликвидности и баланса: за два года продажи активов принесли ей 3,2 млрд фунтов, а по сравнению с 2018 г. долг WPP сократился с 4 до 1,5 млрд фунтов. Чтобы поддержать устойчивость бизнеса, руководство решило принять ряд мер, направленных на сокращение издержек.
Во-первых, совет директоров приостановил программу обратного выкупа акций, которая финансировалась за счет средств от продажи доли в Kantar. С декабря 2019 г. компания успела потратить 330 млн фунтов из запланированных 950 млн.
Во-вторых, холдинг пока что отказался от выплаты дивидендов по итогам 2019 г., что позволит сэкономить 1,1 млрд фунтов. В-третьих, будут пересмотрены все статьи расходов, чтобы не допустить снижения выручки. Первым делом WPP приостановит найм сотрудников, оценит затраты на фриланс, заморозит произвольные расходы (на командировки, размещение в отелях и церемонии награждения), отложит запланированное повышение зарплат. Кроме того, топ-менеджмент согласился на сокращение зарплат на 20% в ближайшие три месяца — таким образом будет сэкономлено еще 700–800 млн фунтов.