31 Марта 2020 | 16:21

WPP представил антикризисный план

Рекламный холдинг планирует сэкономить до 2 млрд фунтов стерлингов. Для этого WPP откажется от обратного выкупа акций и от выплаты дивидендов, а также сократит зарплаты топ-менеджеров

Картинка WPP представил антикризисный план
wpp.com

Крупнейший рекламный холдинг WPP рассказал, какие меры принимаются руководством для поддержания бизнеса на фоне вспышки коронавируса. Финансовые результаты за первые два месяца компания называет обнадеживающими: ее сопоставимая выручка выросла на 0,1%. Без учета Китая рост составил 1,8%, американский рынок прибавил 2,7%. В Китае доходы WPP рухнули на 23,2%.

Мартовские показатели оказались более слабыми на фоне увеличения масштабов пандемии и введения ограничений властями многих стран, но абсолютных цифр холдинг не раскрывает — официально итоги первого квартала озвучат 29 апреля.

Поставив на первое место здоровье и благополучие сотрудников, WPP перевел на удаленную работу почти 95% штата, а это 107000 человек. В Китае после снятия жестких ограничений более половины (55%) сотрудников вернулись в офисы.

Клиенты холдинга по-разному реагировали на кризис, в зависимости от сектора экономики, страны и вида агентских услуг. В краткосрочной перспективе большая часть медиабюджетов сохранена или перенаправлена в альтернативные каналы, хотя клиенты все чаще отказываются от размещения. Работа над проектами продолжается, как и участие в уже запущенных тендерах, хотя уверенности в будущем и становится меньше. На отдельных рынках WPP наблюдает спрос на PR и оказание коммуникационных услуг — бренды уже задумываются над долгосрочным позиционированием после окончания кризиса.

Холдинг уверен, что во втором квартале влияние COVID-19 на бизнес усилится, однако в нынешних условиях предсказать его продолжительность и «глубину» невозможно, поэтому WPP отозвал ранее сделанные прогнозы на 2020 г.

Компания подчеркивает хороший уровень ликвидности и баланса: за два года продажи активов принесли ей 3,2 млрд фунтов, а по сравнению с 2018 г. долг WPP сократился с 4 до 1,5 млрд фунтов. Чтобы поддержать устойчивость бизнеса, руководство решило принять ряд мер, направленных на сокращение издержек.

Во-первых, совет директоров приостановил программу обратного выкупа акций, которая финансировалась за счет средств от продажи доли в Kantar. С декабря 2019 г. компания успела потратить 330 млн фунтов из запланированных 950 млн.

Во-вторых, холдинг пока что отказался от выплаты дивидендов по итогам 2019 г., что позволит сэкономить 1,1 млрд фунтов. В-третьих, будут пересмотрены все статьи расходов, чтобы не допустить снижения выручки. Первым делом WPP приостановит найм сотрудников, оценит затраты на фриланс, заморозит произвольные расходы (на командировки, размещение в отелях и церемонии награждения), отложит запланированное повышение зарплат. Кроме того, топ-менеджмент согласился на сокращение зарплат на 20% в ближайшие три месяца — таким образом будет сэкономлено еще 700–800 млн фунтов.

Автор: Ирина Милош

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.