IAB оценило влияние коронавируса на рекламные бюджеты в первом полугодии
Большинство маркетологов считает, что вспышка коронавируса ударит по американскому рекламному рынку сильнее, чем кризис 2008 года
Interactive Advertising Bureau (IAB) выяснило, как изменились рекламные расходы и стратегии американских маркетологов. В ходе опроса 400 медиабайеров, планеров и брендов выяснилось, что 70% респондентов скорректировали или приостановили свои кампании, а 16% еще обдумывают дальнейшие действия.
О полной «заморозке» бюджетов в первом и втором кварталах сообщила почти четверть (24%) респондентов, о корректировке расходов — 46% сотрудников, ответственных за закупки. По мнению 74% опрошенных, вспышка коронавируса окажет на рекламный рынок США большее влияние, чем кризис 2008 года.
73% байеров ожидают, что коронавирус скажется на предоплатных сделках в сезоне 2020/2021, а их расходы окажутся на 20% меньше запланированного. В первом полугодии digital-бюджеты пострадают меньше по сравнению с традиционными каналами, полагают респонденты, при этом digital предсказывают восстановление уже во втором квартале. Влияние пандемии на расходы в третьем и четвертом кварталах будет более умеренным.
Что ждет рекламную индустрию США в марте — июне:
- расходы на digital-рекламу сократятся на 33%. В меньшей степени сокращения
затронут рекламу в поиске (-30% в марте-апреле и -21% в мае-июне) и в
социальных медиа (-33% и -23%);
- традиционные медиа потеряют 39% бюджетов (наружная реклама — минус 51% и
минус 41%, радио — минус 45% и 35% соответственно);
- большинство (63%) рекламодателей изменят коммуникационные стратегии и
станут уделять больше внимания ценностям (mission-based marketing, +42%) и
ситуативному маркетингу (+41%). Наибольшее сокращение прочат
performance-маркетингу;
- более трети (35%) рекламодателей скорректируют продвижение и начнут чаще использовать аудиторный таргетинг (+38%) и таргетинг на устройства с OTT и кабельным ТВ (+35%), а также на мобильные гаджеты.