eMarketer ухудшила прогноз по росту глобальных расходов на рекламу в медиа
Пандемия коронавируса заставляет рекламодателей экономить на продвижении из-за возможного нарушения цепочки поставок своих товаров. Кроме того, во всем мире могут замедлиться темпы роста наружной рекламы, поскольку люди избегают общественных мест
![Картинка eMarketer ухудшила прогноз по росту глобальных расходов на рекламу в медиа](http://adindex.ru/files2/news/2020_03/280274_54445.jpg?ts=)
Исследовательская компания eMarketer представило обновленный прогноз развития глобального рынка рекламы. Эксперты ожидают, что по итогам 2020 г. затраты на продвижение увеличатся на 7% к прошлому году, достигнув $691,7 млрд. Ранее эксперты прогнозировали рост в 7,4% — до $712,02 млрд.
«Прошлый прогноз был сделан 6 марта этого года, еще до того, как президент США Дональд Трамп объявил о 30-дневном запрете на въезд большинства европейцев в США, что временно остановило фондовый рынок», — говорится в сообщении.
Пандемия коронавируса также может повлиять на развитие сегмента наружной рекламы во всем мире, поскольку люди, боясь заражения, избегают общественных мест. Это, в свою очередь, может повлиять на готовность компаний размещать там свою рекламу.
В отчете eMarketer также отмечается, что эксперты пересмотрели влияние пандемии на рекламные бюджеты в Китае. Общие расходы на продвижение в медиа по итогам года на этом рынке достигнут $113,7. Это ниже предыдущего прогноза eMarketer в $121,13 млрд. Китай — крупнейший игрок на рынке рекламы после США, поэтому снижение прогнозов относительно рынка в этой стране повлияло и на глобальный прогноз. Темпы роста рекламных расходов в Китае по итогам года сократятся до 8,4% с 10,5% из-за снижения расходов во всех медиаформатах, включая цифровые, считают эксперты.
«В Китае растет потребление цифровых медиа, поскольку люди сидят на карантине и чаще смотрят контент на цифровых носителях, но рекламодатели сейчас неохотно тратят деньги на рекламу, потому что боятся дальнейших нарушений в поставках своих товаров. Мы ожидаем, что расходы на цифровую рекламу в Китае вырастут на 13% в 2020 году», — говорится в отчете.
Другие мировые компании, зависящие от поставок из Китая, также могут начать сокращать расходы на рекламу, чтобы смягчить потери. Эксперты полагают, что по этому пути пойдет Amazon. Эта тенденция может распространиться и на другие цифровые платформы, если проблемы продолжатся.
eMarketer отмечает, что экономический спад также может заставить экспертов пересмотреть прогнозы еще раз в конце года. По мнению специалистов агентства, крупные отрасли — такие как туризм и путешествия — уже сильно пострадали, и еще рано говорить о том, как это скажется на мировой экономике в перспективе. Кроме того, на пересмотр прогноза может повлиять возможный перенос или отмена летних Олимпийских игр 2020. Нынешние ожидания экспертов представлены с учетом того, что Игры состоятся.
В России эсперты пока не дают точных прогнозов по темпу роста рекламного рынка. Dentsu Aegis Network Russia ранее заявила AdIndex, что прогноз группы будет пересмотрен в сторону снижения.