eMarketer ухудшила прогноз по росту глобальных расходов на рекламу в медиа
Пандемия коронавируса заставляет рекламодателей экономить на продвижении из-за возможного нарушения цепочки поставок своих товаров. Кроме того, во всем мире могут замедлиться темпы роста наружной рекламы, поскольку люди избегают общественных мест
Исследовательская компания eMarketer представило обновленный прогноз развития глобального рынка рекламы. Эксперты ожидают, что по итогам 2020 г. затраты на продвижение увеличатся на 7% к прошлому году, достигнув $691,7 млрд. Ранее эксперты прогнозировали рост в 7,4% — до $712,02 млрд.
«Прошлый прогноз был сделан 6 марта этого года, еще до того, как президент США Дональд Трамп объявил о 30-дневном запрете на въезд большинства европейцев в США, что временно остановило фондовый рынок», — говорится в сообщении.
Пандемия коронавируса также может повлиять на развитие сегмента наружной рекламы во всем мире, поскольку люди, боясь заражения, избегают общественных мест. Это, в свою очередь, может повлиять на готовность компаний размещать там свою рекламу.
В отчете eMarketer также отмечается, что эксперты пересмотрели влияние пандемии на рекламные бюджеты в Китае. Общие расходы на продвижение в медиа по итогам года на этом рынке достигнут $113,7. Это ниже предыдущего прогноза eMarketer в $121,13 млрд. Китай — крупнейший игрок на рынке рекламы после США, поэтому снижение прогнозов относительно рынка в этой стране повлияло и на глобальный прогноз. Темпы роста рекламных расходов в Китае по итогам года сократятся до 8,4% с 10,5% из-за снижения расходов во всех медиаформатах, включая цифровые, считают эксперты.
«В Китае растет потребление цифровых медиа, поскольку люди сидят на карантине и чаще смотрят контент на цифровых носителях, но рекламодатели сейчас неохотно тратят деньги на рекламу, потому что боятся дальнейших нарушений в поставках своих товаров. Мы ожидаем, что расходы на цифровую рекламу в Китае вырастут на 13% в 2020 году», — говорится в отчете.
Другие мировые компании, зависящие от поставок из Китая, также могут начать сокращать расходы на рекламу, чтобы смягчить потери. Эксперты полагают, что по этому пути пойдет Amazon. Эта тенденция может распространиться и на другие цифровые платформы, если проблемы продолжатся.
eMarketer отмечает, что экономический спад также может заставить экспертов пересмотреть прогнозы еще раз в конце года. По мнению специалистов агентства, крупные отрасли — такие как туризм и путешествия — уже сильно пострадали, и еще рано говорить о том, как это скажется на мировой экономике в перспективе. Кроме того, на пересмотр прогноза может повлиять возможный перенос или отмена летних Олимпийских игр 2020. Нынешние ожидания экспертов представлены с учетом того, что Игры состоятся.
В России эсперты пока не дают точных прогнозов по темпу роста рекламного рынка. Dentsu Aegis Network Russia ранее заявила AdIndex, что прогноз группы будет пересмотрен в сторону снижения.