Cудьба Publicis Media и креативных агентств глобального холдинга оказалась под вопросом — Ad Age
Издание связывает массовый исход топ-менеджеров с общей неопределенностью, а также с нежеланием руководства выстраивать внутренние коммуникации. В головном офисе Publicis Groupe отрицают наличие проблем с клиентами и реструктуризацией
Хаос, неопределенность и тревожность — такими словами действующие и бывшие топ-менеджеры Publicis Groupe описывают то, что происходит внутри компании. Ряд источников Ad Age сообщили, что рекламная группа готовится к дальнейшей реструктуризации бизнеса. Речь идет о возможном слиянии креативных агентств, новой управленческой структуре и включении Publicis Media в состав другого хаба, Publicis Communications.
Сотрудники, с которыми разговаривали журналисты, жалуются на недостатки модели Power of One и на неспособность главы холдинга Артура Садуна выстроить внятную внутреннюю коммуникацию. Слухи, которые распространяются в коллективе, только вносят сумятицу и подрывают боевой дух компании.
Меньше — значит лучше?
На этой неделе руководство Publicis проведет встречу в Лондоне. Одной из тем для обсуждения является работа креативных лидеров после ухода Ника Ло в Apple, говорит топ-менеджер. Ранее также рассматривался сценарий с назначением лидера в каждой стране, где присутствует холдинг. В соответствии с ним главным по США мог стать гендиректор Publicis Media Americas Тим Джоунс.
Источники рассказали, что недавно Садун и его окружение обсуждали закрытие Saatchi & Saatchi New York и передачу Publicis Media, куда входят Zenith и Starcom, под управление Publicis Communications. Бывший топ Publicis, работавший в непосредственном подчинении у Садуна, свидетельствует о ходивших разговорах об объединении креативных брендов Leo Burnett с Saatchi & Saatchi.
Кадровый кризис
Эти слухи вызвали смятение в рядах сотрудников и привели к массовому оттоку кадров. Помимо креативного директора Ника Ло холдинг покинули: креативный директор BBH New York Жерар Капюто (перешел в Wieden & Kennedy), директор по интеграции Publicis Groupe Лиза Донахью (в компании с 1987 г., занимала руководящие должности в Starcom, Leo Burnett, Publicis Spine), дизайн-директор Publicis Sapient в регионе EMEA Фьюра Йоханнесдоттир (ушла в Huge, IPG), Chief Diversity Officer Сандра Симс-Уильямс (сменила Publicis на Nielsen), президент Leo Burnett Chicago и директор по стратегии Эмма Монтгомери.
Как минимум еще четыре топ-менеджера уволились из Leo Burnett U.S., Saatchi & Saatchi New York, Publicis Sapient, BBH Worldwide. Трое из них перебрались к конкурентам: Бритт Нолан стал креативным директором DDB в Северной Америке (Omnicom Group), Тарас Вайнер занял аналогичную должность в американском подразделении Wunderman Thompson (WPP), Нил Доусон стал главным по стратегии в головном офисе Wunderman Thompson.
Ложка дегтя в Power of One
Внедрять модель Power of One начал предшественник Садуна, Морис Леви, с целью сделать бизнес более гибким и эффективным. В ходе трансформации Publicis выделила четыре хаба, пообещав клиентам, что они смогут привлечь любого из профессионалов, где бы тот ни работал. На деле талантливые сотрудники оказываются вынуждены обслуживать сразу несколько аккаунтов, что сказывается на качестве работы и отталкивает клиентов, говорят источники. Один из них сообщил, что Procter & Gamble стал поручать Publicis меньше работы (для важного партнера холдинг создал отдельную команду PG One). Так, бренд Olay доверил создание ролика для Super Bowl 2020 независимому агентству Badger & Winters, а не Saatchi & Saatchi.
В целом получается, что Power of One успешно справляется с привлечением новых клиентов (это доказывают победы в тендерах The Walt Disney и GSK), тогда как с удержанием и обслуживанием существующих у холдинга возникают сложности.
В Publicis Groupe слухи об уходе клиентов и новом этапе реструктуризации опровергают. «Эти слухи в корне не соответствуют действительности. 2019 год стал для Publicis Groupe годом глубоких преобразований: мы реформировали организационную структуру на всех рынках, и особенно глубокой трансформации подвергся американский рынок, где мы внедрили ComEx, чтобы еще сильнее усилить наши позиции в США. В дальнейшем у нас нет абсолютно никаких планов по слиянию брендов или пересмотру организационной структуры, особенно учитывая все положительные факторы, которые принесла нам новая модель за последние 12 месяцев».
Вызов для всех
С необходимостью адаптироваться столкнулись все рекламные холдинги, не только Publicis Groupe. Глава WPP Марк Рид, гендиректор Dentsu Aegis Network Americas Джеки Келли, CEO GroupM Кристиан Джул представляют новое поколение управленцев, которым приходится принимать трудные решения и «играть по-крупному».
Положение Садуна отличается тем, что в жизни компании активно участвуют Морис Леви, который возглавляет наблюдательный совет группы, и Элизабет Бадинтер, дочь основателя Publicis Марселя Блестейна-Бланше, которая является крупнейшим акционером компании. Садун стал третьим главой Publicis за всю ее историю, и ему довелось встать у руля в один из самых сложных периодов для рекламной отрасли, так что его положению позавидуют немногие, отмечает издание.
В краткосрочной перспективе руководителю Publicis предстоит добиться органического роста по итогам 2020 г. и интегрировать data-гиганта Epsilon, купленного в прошлом году за $4,4 млрд. Пока же инвесторы ждут финансовые результаты за 2019-й, которые группа опубликует в начале февраля. Накануне стало известно о внезапном решении возродить бренд Razorfish, от которого Publicis отказалась менее года назад.