YouTube снова размещает рекламу брендов в нежелательных видео
Ролики Samsung, L’Oreal и Decathlon, а также экологических организаций попали в дезинформирующие конспирологические видео про глобальное потепление
Группа активистов из компании Avaaz обнаружила, что по запросу «глобальное потепление» или «изменение климата» каждое шестое видео (16%) на YouTube снято любителями конспирологических теорий. В роликах отрицается существование этих процессов, что противоречит мнению, распространенному в научной литературе.
Кроме того, алгоритмы платформы беспрепятственно размещают в подобных видео рекламу крупных брендов. Так, во время исследования были обнаружены объявления Samsung, L'Oreal, Decathlon и других компаний, пишет Campaign. Издание The Verge добавляет к списку рекламодателей Uber, Nintendo, Harley Davidson и Warner Bros.
Помимо этого, в роликах фигурировала и реклама экологических организаций, например Фонда дикой природы (WWF) и Greenpeace. При этом такие сообщества, как Greenpeace и «Друзья Земли», последовательно выступают против дезинформации по вопросам климата на YouTube.
Упомянутые в отчете рекламодатели не знали о том, что алгоритмы помещали их объявления в контент с дезинформацией. В итоге все фигуранты расследования Avaaz обратились к платформе с просьбой предотвратить в будущем рекламные размещения в таких видео.
«Речь идет не об удалении контента, а о наложении санкций на разные каналы или средства массовой информации», — объяснил The Verge Нелл Гринберг, куратор отчета Avaaz. «Мы говорим, что если в видео есть фактически неточная информация, то YouTube не следует делать ему бесплатную рекламу».
В прошлый раз претензии брендов к YouTube возникли по схожим причинам. В сентябре 2019 г. реклама Samsung, Kraft Heinz, Clinique, Booking.com и других компаний появилась с недостоверными роликами о лечении рака. Рекламодатели обратились к платформе, но представители сервиса назвали проблему с дезинформацией очень сложной и утверждали, что «…следуют самым строгим рекомендациям по безопасности бренда на всех рекламных платформах…».
Качели в отношениях рекламодателей с YouTube продолжаются с 2017 г., тогда часть брендов устроила сервису бойкот и временно отказалась от рекламных размещений из-за того, что их ролики появлялись рядом с экстремистским контентом. Во второй раз компании приостановили взаимодействие с платформой, когда видео брендов появились под детским контентом, который начали комментировать педофилы. Позже партнерство было вновь восстановлено.