Бойкот YouTube из-за комментариев педофилов оказался недолгим
Представители компании Pixabiliti утверждают, что большинство рекламодателей так и не отказались от продвижения на видеохостинге. Бренды, которые открыто заявили о приостановке рекламных кампаний, вернули объявления через несколько дней
В начале этого года ряд крупных рекламодателей, среди которых Nestle, Epic Games, McDonald’s, Disney, приостановили размещение YouTube из-за комментариев педофилов к детским видео. Но в итоге большинство компаний так и не отказалось от продвижения на видеохостинге, пишет Mediapost. А те, кто открыто заявил о приостановке размещений, возобновили кампании в течение 72 часов.
Согласно данным компании Pixabiliti, специализирующейся на программном обеспечении для видеорекламы, только 5% рекламодателей, с которыми она работала, приостановили размещение во время спора. Несмотря на то, что многие СМИ писали о последнем скандале с комментариями педофилов, их заявления в конечном счете не оказали существенного влияния на позицию большинства брендов, утверждает директор Pixability Дэвид Джордж.
По словам представителей Pixability, когда рекламодатели слышали о действиях Google, направленных на исправление сложившейся негативной ситуации, многие возобновляли закупки рекламы на YouTube. «Google сделал серьезный шаг, отключив комментарии к любому видео, в котором появляется ребенок», — говорит старший вице-президент Pixability Джеки Паулино. «Это сложное решение для видеохостинга, потому что вовлечение пользователей в комментарии крайне важно для платформы».
В конечном счете в компании уверены, что сейчас YouTube один из главных инструментов для продвижения брендов в digital, а аналогичные платформы с трудом конкурируют с ним. Компания обладает огромной аудиторией и широкими возможностями таргетинга рекламных сообщений. К тому же видеохостинг помогает охватить молодую аудиторию, которую сейчас намного сложнее поймать с помощью ТВ-рекламы. Поэтому многие рекламодатели не могут просто отключить YouTube на неопределенное время, считает Паулино.
Очередной скандал вокруг YouTube начался в феврале 2019 г. После публикаций популярного блогера Мэтта Уотсона о комментариях педофилов к детским видео рекламодатели начали заявлять о приостановке закупок рекламы на видеохостинге.
Подобный скандал произошел не в первый раз. В марте 2017 г. американский холдинг At&T одним из первых убрал рекламу с видеохостинга, после того как выяснилось, что объявления компании и ряда других крупных рекламодателей показывались на видео с неприемлемым контентом, пропагандировавшим насилие и терроризм. В ноябре 2017 г. ряд компаний (Adidas, Mars, HP) отказался от размещения рекламы на YouTube из-за контента, шокирующего детей, и комментариев сексуального характера под видео с детьми.