Roblox почти стал крупнейшей игровой платформой благодаря игре про фермерство
Как Grow a Garden изменила поведение покупателей, на что они готовы ради любимого бренда и что это значит для рынка
Пару недель назад мини-игра на платформе Roblox под названием Grow a Garden («Вырасти Сад») побила мировой рекорд, собрав 16,4 млн игроков одновременно, пишет Digiday. Изначально игру создал 16-летний подросток под ником BMWLux всего за три дня. В реальной жизни он предпочел сохранить анонимность.
Grow a Garden не отличается уникальными механиками или концептом. Она позволяет пользователям ухаживать за виртуальными растениями и питомцами, развивать свой участок и заниматься дачными делами.
Однако при этом игре удалось обогнать внутриигровое событие 2020 г. из Fortnite, которое привлекло 15,3 млн пользователей одновременно. А на прошлой неделе Grow a Garden побила собственный рекорд, набрав 21,6 млн активных игроков в один момент.
Хотя компании пока не размещали рекламу напрямую в мини-игре, партнерства уже начались. Студии-создатели Grow a Garden (DoBig и Splitting Point) интегрируют бренды вроде Lego в свои другие проекты на той же платформе.
Исследование глобальной стратегической фирмы Altman Solon говорит о том, что 52% пользователей, покупающих что-то внутри Roblox, также тратят деньги на реальные товары, которые связаны со вселенной игры. Около трети игроков делают это из любви к мини-играм внутри метавселенной. Еще 19% признают влияние соцсетей и YouTube, а 18% – рекомендации блогеров или друзей. В итоге 70% реальных покупок фанатов Roblox мотивированы либо самими создателями контента на платформе, либо сообществом, которое вокруг них сформировалось.
«Контент, созданный пользователями, — это главный тренд, точка притяжения для наших корпоративных клиентов и инвесторов. По мере погружения в игровую индустрию, платформы вроде Roblox, Fortnite и Minecraft выходят на первый план», — рассказал партнер Altman Solon Мэтт Риве в комментарии Digiday.
Самые популярные мини-игры Roblox, вроде Grow a Garden, становятся самостоятельными брендами, способными жить и приносить деньги далеко за пределами самой платформы, пишет издание. Согласно опросу Altman Solon, 75% текущих пользователей Roblox готовы покупать мерч (фильмы, книги и прочее) по любимой мини-игре, а 78% хотят взаимодействовать с брендами в реальном мире.
На пике популярности на Grow a Garden приходилось более двух третей всех активных на тот момент пользователей вселенной Roblox (около 30 млн). С такими показателями она оказалась второй по популярности игровой платформой в мире, уступая только Steam (с 38,6 млн игроков на прошлой неделе).
«То, что YouTube сделал с телевидением, Roblox однажды сделает с игровой индустрией. Крупным игрокам со стороны сложно уследить за этим ростом и понять, когда пора включаться. Именно поэтому переломные моменты часто наступают, когда один создатель демонстрирует потенциал всей экосистемы. Как MrBeast сделал это для YouTube несколько лет назад, так Grow a Garden делает это сегодня для Roblox», — сказал Бен Саррайль, основатель агентства талантов Makeshift.