15 Августа 2019 | 15:01

Dentsu отчиталась о «двузначном органическом росте» в России во втором квартале 2019 года

На глобальном уровне группа зафиксировала отрицательные темпы органического роста. Результаты оказались ниже, чем ожидали в компании, — прогнозы на вторую половину года ухудшились. Чтобы показать уверенность в будущем холдинга, Dentsu выкупит свои акции на $3 млрд

По итогам второго квартала 2019 г. органический рост Dentsu Inc., материнской компании Dentsu Aegis Network, в России сохранил положительную динамику. Об этом свидетельствует финансовый отчет компании. В России DAN представлена такими агентствами, как Carat, Dentsu X, Vizeum и iProspect и др.

В российской пресс-службе Dentsu Aegis Network не прокомментировали данные по России. 

Как указано в презентации для инвесторов, опубликованной на сайте Dentsu Inc., в первом полугодии 2019 г. Россия входит в группу стран с органическим ростом в диапазоне 5–10%. В аналогичный период прошлого года Россия входила в группу стран с более чем 20% органическим ростом — об этом говорилось в отчетной презентации за январь — июнь 2018 г. 

 



  • На глобальном уровне темпы роста выручки Dentsu Inc. в первом полугодии также упали год к году. В денежном выражении показатель достиг 497 млрд йен ($54,7 млрд по среднему курсу за отчетный период $1 = 110 йен). Год к году динамика снизилась с 8,6% до 3,2%. Рост дохода в отчетном периоде обеспечили процессы слияния и поглощения, говорится в отчете.

  • Органическая выручка холдинга в январе — июне снизилась на 1,5% к 2018 г. Объем базовой чистой прибыли за этот период снизился к прошлому году на 27,6% — до 22,9 млн йен ($2,5 млн).
  • Органическая выручка международной сети Dentsu Aegis Network (DAN; дочерняя компания Dentsu Inc.) с января по июнь снизилась на 1%, достигнув 221 млн йен ($24,3 млн). Сильнее всего на показатели структуры повлияли слабые результаты на китайском и австралийском рынках — без их учета рост выручки DAN ускорился год к году на 0,9%. Во втором квартале показатель составил 136 млн йен ($15 млн), что на 1% больше, чем годом ранее.

  • Увеличился вклад digital-направления в валовую прибыль Dentsu Aegis Network до 63,3% по сравнению с 60,1% в аналогичном периоде прошлого года.

  • Победы в тендерах принесли DAN во втором квартале 2019 г. $1 млрд. С начала года оборот нового бизнеса достиг $3,4 млрд, опережая среднегодовые показатели за последние четыре года.

  • Отдельно Dentsu Inc. выделяет японский рынок, где органический рост упал на 2,1% к 2018 г. Снижение показателей японского бизнеса компания объясняет отсутствием крупных спортивных мероприятий и сокращением традиционных СМИ на рынке. Отчасти это компенсируется цифровыми услугами — год к году их доля в выручке компании увеличилась на 48,9% в годовом исчислении.

«Более слабые, чем ожидалось, результаты первого полугодия привели нас к снижению прогнозов на 2019 финансовый год», — отметил президент и генеральный директор Dentsu Inc. Тасихиро Ямамото. Также глава компании объявил о выкупе акций Dentsu Inc., стоимостью до 30 млрд йен. По мнению руководителя, это должно продемонстрировать инвесторам уверенность в будущем группы.

В июле 2019 г. стало известно о возможной реструктуризации Dentsu Aegis Network, в результате которой международное подразделение может сменить статус «дочки» Dentsu Inc. на партнера, находящегося на том же уровне. Так холдинг может приблизиться к созданию единой структуры One Dentsu.

Финансовые результаты рекламных групп по итогам двух кварталов

Другие коммуникационные холдинги отчитались об улучшении финансовых результатов, в том числе на российском рынке. Темпы роста Publicis Group в России вернулись к положительной динамике. Глобальные показатели по итогам первого полугодия также улучшились — выручка компании выросла год к году на 1,7%.

Прибыль WPP в России выросла на 11,1%. В компании это объяснили низкими финансовыми результатами, полученными  в аналогичный период прошлого года, — тогда компания столкнулась с отрицательной динамикой роста (-9,2% в годовом исчислении). Глобальный рост выручки в первом полугодии 2019 г. составил 1,6% год к году, а чистая прибыль снизилась на 1,4%, вместо прогнозированных 3%.

Холдинг Interpublic отчитался о росте глобальной выручки в первом полугодии 2019 г. на 7% — до $4,9 млрд. Во втором квартале рост составил 5,4% — до $2,5 млрд.

Автор: Елизавета Германович

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.