WPP и Omnicom откажутся от аудита своих медиаданных компанией Accenture
Холдинги опасаются конфликта интересов с консалтером, который фактически стал их конкурентом после приобретения креативного агентства Droga5. Также игроки рекламного рынка не будут предоставлять данные Accenture, чтобы избежать потери собственной значимости в глазах клиентов
Коммуникационные холдинги WPP и Omnicom собираются отказаться от проверки данных своих медиакампаний экспертами консалтинговой компании Accenture. Об этом пишет издание Digiday. Игроки рекламного рынка считают, что сотрудничество с Accenture может создать им проблемы в дальнейшей работе.
Холдинги обеспокоены тем, что консалтинговая компания фактически вышла на конкуренцию с ними после приобретения креативного агентства Droga5, и это может создать конфликт интересов на рынке. Также медиаданные, которые Accenture собирает в рамках проверки, дают рекламодателям возможность сравнивать цены за кампании в медиа. Это является отдельным поводом для опасений со стороны коммуникационных холдингов, поскольку деятельность аудиторов смещается с отбора агентств для рекламодателей на проверку всего бизнеса рекламных подрядчиков: от операционной деятельности до поставщиков рекламных технологий.
Генеральный директор WPP Марк Рид рассказал изданию, что проверка медиакампаний создает трудности для бизнеса, однако в самом холдинге не планируют отказываться от такого аудита в целом. Проверку медиаданных компании будут проводить консалтеры, с которыми у нее нет конфликта интересов. Источники Digiday сообщали, что WPP прекратит участвовать в проверках Accenture с 2020 г., однако уже в июле холдинг отказался предоставлять компании информацию для аудита.
Похожей позиции придерживается Omnicom. Руководитель холдинга Джон Рен пояснил изданию, что компания договаривается с клиентами о том, какие подрядчики будут проводить проверку медиаданных. Большой выбор аудиторских и консалтинговых фирм позволяет Omnicom сотрудничать с теми, кто не является его конкурентом, как Accenture.
О конкуренции между консалтинговыми компаниями и коммуникационными холдингами рынок заговорил давно, однако дискуссия разгорелась с новой силой весной этого года. Поводом для нее стало приобретение Droga5 и ряда других рекламных агентств маркетинговым подразделением Accenture — Accenture Interactive. Позднее исполнительный директор коммуникационного холдинга IPG Майкл Рот заявил, что планирует конкурировать с консалтерами за тендеры, «скрытые» от игроков рекламного рынка.