WPP отказывается предоставлять Accenture данные для медиааудита
В холдинге считают, что консалтинговая компания использует полученную информацию для снижения цен на рекламные услуги маркетингового подразделения Accenture Interactive. Со следующего года WPP не будет участвовать в медиатендерах, аудитором которых выступает Accenture
Международный коммуникационный холдинг WPP отказывается предоставлять в Accenture медиаданные для аудита. Об этом пишет издание DigiDay, ссылаясь на источники. Также с 2020 г. компания не будет участвовать в медиатендерах, курируемых Accenture. Более того, источник издания, тесно работающий с подразделением GroupM (входит в WPP), упомянул о намерении холдинга скрыть данные в нескольких глобальных тендерах уже в этом году.
DigiDay относит к медиаданным цену на ТВ-размещение, стоимость тысячи показов, охват аудитории и показатели просмотров. В WPP считают, что на основе этой информации Accenture формирует собственное, более выгодное предложение для рекламодателей.
В Accenture не стали комментировать сложившуюся ситуацию. Однако ранее управляющий директор Accenture Interactive в интервью DigiDay подчеркнул, что между дочерними компаниями консалтера существуют внутренние барьеры. Он отметил, что руководство выступает за их автономную работу. Представители WPP также не стали отвечать на вопросы издания.
Источник DigiDay, работавший ранее в GroupM, предположил, что «у WPP должен быть веский аргумент, чтобы оправдать бойкот перед рекламодателями».
Генеральный директор Института практиков рекламы (IPA) Пол Бейнсфэр говорит, что ни один бизнес не может на законных основаниях предлагать конкурирующие услуги рынку, где у него есть доступ к конфиденциальным данным клиента и агентства, в том числе к финансовой информации.
Как пишет DigiDay, опасения холдинга усилились в прошлом году, когда Accenture Interactive запустило собственное подразделение Programmatic Services для закупки инвентаря и медиапланирования.
Вопрос о скрытой конкуренции между рекламными и консалтинговыми компаниями уже звучал в апреле этого года от руководства коммуникационного холдинга IPG. Исполнительный директор компании Майкл Рот заявил, что IPG будет конкурировать с консалтерами за тендеры, «скрытые от рекламных агентств». Для этого компания инвестирует в работу с данными и бизнес-трансформацию. В апреле холдинг приобрел Acxiom, специализирующуюся на данных в маркетинге.