«Яндекс» опровергла использование «колдунщиков» для препятствия конкуренции
Корпорация ответила на жалобу пяти компаний, ранее обвинивших ее в занижении позиций ряда сервисов в поисковике
«Яндекс» заявил, что не понижает позиции других компаний при поисковой выдаче и не использует для этого «колдунщиков» — информационные блоки, появляющиеся между рекламой и органической выдачей. Комментарий организации приводит пресс-служба.
Ранее пять порталов: Avito, ЦИАН, ivi, 2ГИС и Profi.ru — пожаловались, что «Яндекс», по их мнению, с помощью «колдунщиков» выдает первыми в поисковике связанные с корпорацией сервисы и препятствует конкуренции. Однако компания опровергла это и добавила, что «колдунщики» не зафиксированы на странице поиска и появляются в выдаче только при повышении качества ответа на пользовательский запрос.
В то же время «Яндекс» поддержал авторов претензий и отметил, что запрещать доступ конкурентов к рекламным площадкам недопустимо. В IT-компании заявили, что ожидают ответных действий от других организаций. Например, речь идет о выдаче ссылок на принадлежащие корпорации сервисы «Авто.ру» и «Яндекс.Недвижимость» на сайте Avito или на «Кинопоиск» в онлайн-кинотеатре ivi.
«Мы бы хотели присоединиться к авторам письма и расширить список его адресатов до других компаний. Например, все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Гугла, Мейла и Рамблера», — добавили в «Яндексе».
В пресс-службе анонсировали также следующую версию сервиса «Яндекс.Директ», над которой компания сейчас работает. Предполагается, что платформа предоставит расширенный функционал партнерам корпорации.