Сайты требуют равного доступа к «колдунщикам» «Яндекса»
Сейчас поисковик отдает приоритет своим сервисам в интерактивных ответах в выдаче
Сайты Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС и Ivi.ru считают, что «Яндекс» ограничивает доступ к их сервисам. Свои претензии они сформулировали в специальной записке, пишет газета «Ведомости».
«Яндекс», по мнению этих компаний, отдает приоритет связанным с ним сервисам с помощью так называемых «колдунщиков». Тем самым, считают они, поисковик нарушает закон о конкуренции.
«Мы удивлены, что ряд коммерческих компаний, являющихся частью интернет-индустрии, решили регулировать работу другой коммерческой компании», — отметили в «Яндексе».
«Колдунщики» — это ответы на запросы пользователей, которые появляются на странице поиска (сразу после рекламы и перед органической выдачей). Это может быть прогноз погоды, картинка, перевод слова, расписание электричек и многое другое. Данные для них предоставляются сервисами «Яндекса» (например, видео) либо поступают из официальных источников (отключение горячей воды).
«Параллельно с поиском по интернету "Яндекс" ищет ответы и на собственных сервисах. Такой поиск называется параллельным, а его результаты, которые, как по волшебству, появляются среди других результатов поиска, — "колдунщиками"», — сообщается на сайте компании.
«Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всем мире. В "Яндексе" интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче», — пояснили в «Яндексе».