Digital Index 2018: старт проекта
AdIndex объявляет о начале приема заявок на включение в рейтинг digital-подрядчиков
Рейтинг поставщиков услуг в сфере цифровых коммуникаций будет строиться на
опросе заказчиков услуг. Как и
ранее,
в новом выпуске будут изучены уровни известности агентств
среди заказчиков, определена рыночная доля различных игроков (по опыту
подтвержденного сотрудничества) и получены экспертные оценки
качества и эффективности сотрудничества с
конкретными подрядчиками.
Интегральная оценка, учитывающая все три параметра, ляжет в
основу ежегодной премии
AdIndex
Awards.
Изменения 2018 года
С этого года
технологии
автоматизации digital-процессов ранжируются в рамках
отдельного
рейтинга. В ходе работы над Digital Index будут
оцениваться только агентские услуги, технологические
решения в него включены не будут.
Составляемые ранее в рамках
Digital Index рейтинги
технологических компаний (когда в рамках одного сегмента, например
Programmatic, отдельно ранжировались агентства и технологии/платформы) во
избежание дублирования выведены из исследования. Подробнее о рейтинге
технологий можно узнать
по
ссылке.
Digital Index 2018: предмет изучения
В рамках проекта будут построены рейтинги в нескольких экспертизах:
1 MEDIA SERVICE
1.1 Direct Media Buying. Планирование и закупка баннерного
размещения агентством напрямую у паблишеров и площадок
1.2 Programmatic Buying. Планирование и
закупка медиа-рекламы с помощью программатик, все форматы и все медиа (CPM,
CPC, RTB)
1.3 Digital Video Buying.
Планирование и закупка видеорекламы: прероллы, построллы, in-banner video,
overlay, видеоконтекст и тд.
1.4 Non-standard Media.
Разработка и проведение нестандартных медийных кампаний (спонсорство,
брендированный контент и тд.)
1.5 Mobile Media Buying.
Планирование и закупка мобильной рекламы (CPM, СPC, RTB)
2 PERFORMANCE
MARKETING
2.1 Лидогенерация / CPA. Реклама с оплатой за
действие (оплата за клик, оплата за покупку, оплата за заполнение анкеты и
т.д.)
2.2 Поисковая оптимизация /
SEO. Услуги по продвижению сайтов в поисковых системах, оптимизация
поисковой выдачи
2.3 Контекстная реклама / SEA. Размещение медийно-контекстных
объявлений с таргетингом на основе поисковых запросов пользователя
2.4 Direct Marketing &
CRM. Стратегия, разработка и проведение масштабных
директ-маркетинг кампаний с использованием CRM-платформ и Big Data
2.5 Продвижение приложений / CPI. Комплексные
услуги по продвижению мобильных приложений (CPI, ASO, etc.)
3 CRAFT
SKILLS
3.1 Креатив и стратегия. Разработка стратегий и креативных
решений для реализации охватных
диджитал-кампаний
3.2 SMM / Digital PR. Услуги по продвижению и ведению бренда в
социальных медиа, блогосфере, и т.д.
3.3 Special Projects. Разработка и проведение контентных спец
проектов с интеграцией бренда
3.4 Digital Production. Проектирование, дизайн и разработка
комплесных веб-решений (корпоративные сайты, интернет-магазины и т.д.)
3.5 Mobile Production. Проектирование, дизайн и разработка
мобильных приложений (игры, сервисы, СМИ)
Экспертам из числа заказчиков услуг будет предложено назвать всех известных
им подрядчиков (с подсказкой и без) по разным дисциплинам. Затем рекламодателям
предстоит указать агентства, с которыми они сотрудничали за последний год, и
оценить качество услуг по нескольким критериям.
Ранжироваться агентства будут по показателю известности (осведомленность
об агентстве в целом на рынке digital -услуг) и доле пользователей
digital-услуг на рынке. Также будут составлены рейтинги качества
предоставляемого сервиса.
Подробная методология исследования доступна по ссылке (Metodology 2018).
Экспертная панель
При формировании опросной панели будет произведен квалификационный отбор респондентов: к опросу будут приглашены только эксперты, работающие с бюджетами доказанного уровня (соответствие масштабов бизнеса необходимому уровню будет верифицироваться составителями). Помимо подписной базы AdIndex (ТОП-1000 крупнейших рекламодателей, активных в digital-секторе), к участию будут приглашаться специалисты, которых назовут агентства, заинтересованные в оценке своей деятельности. Для этого необходимо в адрес AdIndex направить перечень заказчиков, которые готовы дать оценку сотрудничества. Информацию об экспертах необходимо сопроводить данными о реализованных проектах (это могут быть ссылки на сайт, посткампейн-отчеты и т.д.) для исключения влияния на индустриальную оценку специалистов с низким уровнем компетенции.
Подробная инструкция по предоставлению необходимой информации доступна по ссылке.
Метод сбора данных
Опрос проводится в формате онлайн-анкетирования. Ссылка на опросный лист
направляет строго в адрес заказчиков услуг. Агентства ни при каких условиях не
могут получить в свое распоряжение ссылку на опрос.
Сроки проведения и представления результатов
Прием заявок на включение в рейтинг продлится до 1 июля.
Онлайн-анкетирование стартует 15 августа. Полевой этап продлится до середины
сентября. В конце сентября полученные результаты будут обработаны для
дальнейшей публикации. Выход рейтинга планируется на конец октября.
Приглашаем компании, заинтересованные в участии, направлять свои заявки на
включение в рейтинговую панель, а также вопросы и комментарии к методике, в
адрес составителей
(research@adindex.ru).