07 Мая 2018 | 16:06

Digital Index 2018: старт проекта

AdIndex объявляет о начале приема заявок на включение в рейтинг digital-подрядчиков

Картинка Digital Index 2018: старт проекта

Рейтинг поставщиков услуг в сфере цифровых коммуникаций будет строиться на опросе заказчиков услуг. Как и ранее, в новом выпуске будут изучены уровни известности агентств среди заказчиков, определена рыночная доля различных игроков (по опыту подтвержденного сотрудничества) и получены экспертные оценки качества и эффективности сотрудничества с конкретными подрядчиками.

Интегральная оценка, учитывающая все три параметра, ляжет в основу ежегодной премии AdIndex Awards.

Изменения 2018 года

С этого года технологии автоматизации digital-процессов ранжируются в рамках отдельного рейтинга. В ходе работы над Digital Index будут оцениваться только агентские услуги, технологические решения в него включены не будут.

Составляемые ранее в рамках Digital Index рейтинги технологических компаний (когда в рамках одного сегмента, например Programmatic, отдельно ранжировались агентства и технологии/платформы) во избежание дублирования выведены из исследования. Подробнее о рейтинге технологий можно узнать по ссылке.

Digital Index 2018: предмет изучения
В рамках проекта будут построены рейтинги в нескольких экспертизах:

1 MEDIA SERVICE
1.1 Direct Media Buying. Планирование и закупка баннерного размещения агентством напрямую у паблишеров и площадок
1.2 Programmatic Buying. Планирование и закупка медиа-рекламы с помощью программатик, все форматы и все медиа (CPM, CPC, RTB)
1.3 Digital Video Buying. Планирование и закупка видеорекламы: прероллы, построллы, in-banner video, overlay, видеоконтекст и тд.
1.4 Non-standard Media. Разработка и проведение нестандартных медийных кампаний (спонсорство, брендированный контент и тд.)
1.5 Mobile Media Buying. Планирование и закупка мобильной рекламы (CPM, СPC, RTB)

2 PERFORMANCE MARKETING
2.1 Лидогенерация / CPA. Реклама с оплатой за действие (оплата за клик, оплата за покупку, оплата за заполнение анкеты и т.д.)
2.2 Поисковая оптимизация / SEO. Услуги по продвижению сайтов в поисковых системах, оптимизация поисковой выдачи
2.3 Контекстная реклама / SEA. Размещение медийно-контекстных объявлений с таргетингом на основе поисковых запросов пользователя
2.4 Direct Marketing & CRM. Стратегия, разработка и проведение масштабных директ-маркетинг кампаний с использованием CRM-платформ и Big Data
2.5 Продвижение приложений / CPI. Комплексные услуги по продвижению мобильных приложений (CPI, ASO, etc.)

3 CRAFT SKILLS
3.1 Креатив и стратегия. Разработка стратегий и креативных решений для реализации охватных диджитал-кампаний     
3.2 SMM / Digital PR. Услуги по продвижению и ведению бренда в социальных медиа, блогосфере, и т.д.
3.3 Special Projects. Разработка и проведение контентных спец проектов с интеграцией бренда
3.4 Digital Production. Проектирование, дизайн и разработка комплесных веб-решений (корпоративные сайты, интернет-магазины и т.д.)
3.5 Mobile Production. Проектирование, дизайн и разработка мобильных приложений (игры, сервисы, СМИ)

Экспертам из числа заказчиков услуг будет предложено назвать всех известных им подрядчиков (с подсказкой и без) по разным дисциплинам. Затем рекламодателям предстоит указать агентства, с которыми они сотрудничали за последний год, и оценить качество услуг по нескольким критериям.
Ранжироваться агентства будут по показателю известности  (осведомленность об агентстве в целом на рынке digital -услуг) и доле пользователей digital-услуг на рынке. Также будут составлены рейтинги качества предоставляемого сервиса.

Подробная методология исследования доступна по ссылке (Metodology 2018).

Экспертная панель

При формировании опросной панели будет произведен квалификационный отбор респондентов: к опросу будут приглашены только эксперты, работающие с бюджетами доказанного уровня (соответствие масштабов бизнеса необходимому уровню будет верифицироваться составителями). Помимо подписной базы AdIndex (ТОП-1000 крупнейших рекламодателей, активных в digital-секторе), к участию будут приглашаться специалисты, которых назовут агентства, заинтересованные в оценке своей деятельности. Для этого необходимо в адрес AdIndex направить перечень заказчиков, которые готовы дать оценку сотрудничества. Информацию об экспертах необходимо сопроводить данными о реализованных проектах (это могут быть ссылки на сайт, посткампейн-отчеты и т.д.) для исключения влияния на индустриальную оценку специалистов с низким уровнем компетенции.

Подробная инструкция по предоставлению необходимой информации доступна по ссылке.

Метод сбора данных

Опрос проводится в формате онлайн-анкетирования. Ссылка на опросный лист направляет строго в адрес заказчиков услуг. Агентства ни при каких условиях не могут получить в свое распоряжение ссылку на опрос.

Сроки проведения и представления результатов

Прием заявок на включение в рейтинг продлится до 1 июля. Онлайн-анкетирование стартует 15 августа. Полевой этап продлится до середины сентября. В конце сентября полученные результаты будут обработаны для дальнейшей публикации. Выход рейтинга планируется на конец октября.
Приглашаем компании, заинтересованные в участии, направлять свои заявки на включение в рейтинговую панель, а также вопросы и комментарии к методике, в адрес составителей (research@adindex.ru).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.