21 Июня 2017 | 08:53

Дмитрий Коробков определился со своими заместителями

Вернувшийся к оперативному управлению группой АДВ ее основной владелец Дмитрий Коробков меняет структуру холдинга. Он теперь будет состоять из пяти дивизионов, чьи руководители пока не утверждены. Зато известны два заместителя гендиректора – Елена Кустова и Юлия Ершова

Картинка Дмитрий Коробков определился со своими заместителями

Два заместителя

Дмитрий Коробков меняет управленческую модель созданной им группы АДВ. В середине мая было объявлено, что г-н Коробков возвращается к операционному управлению холдингом и становится его гендиректором вместо Кирилла Коробейникова. К этому времени у первого лица АДВ было несколько заместителей: Елена Кустова (отвечавшая за медиа); Наталья Осипова (маркетинговые услуги); Елена Модина (креативный сервис); Олег Лещук (развитие бизнеса).

Теперь у гендиректора АДВ будет лишь два заместителя, сообщил AdIndex Дмитрий Коробков. Елена Кустова становится главным коммерческим директором группы, а Юлия Ершова – главным исполнительным директором.

Г-жа Кустова – один из старожилов АДВ. В группе она с 2001 года, в 2004-м стала вице-президентом по медиа.

Г-жа Ершова, наоборот, пришла в АДВ лишь в этом году на должность финансового директора. Ранее она работала в ЮТВ, «СТС Медиа», «Базовом элементе», Johnson & Johnson и т.д.

Кирилл Коробейников в операционном управлении АДВ больше не участвует, отметил г-н Коробков.

Пять направлений

Сама АДВ, по замыслу ее нового гендиректора, будет поделена на пять дивизионов.

Первым будет Havas Village, где будут объединены все агентства, работающие по лицензии французского холдинга Havas, международного партнера АДВ. Это агентства Havas Media (5-е место в составленном AdIndex рейтинге крупнейших агентств России с оборотом почти 11,6 млрд руб. в 2016 году) и Arena (20-е место с 4 млрд руб.). Кроме того, к ним примыкает и «Максима» (22-е место с 3,8 млрд руб.), в которой АДВ в прошлом году получила контрольный пакет.

У французского холдинга есть в России еще и креативное агентство Havas, в котором французам принадлежит 51%, а АДВ – 49%. Это креативное агентство тоже станет частью Havas Village, утверждает Дмитрий Коробков.

Второй дивизион – Mediabrands – объединяет агентства, работающие по лицензии второго зарубежного партнера АДВ – американского холдинга Interpublic. Это местные офисы Initiative (12-е место с 7,4 млрд руб.) и UM (18-е с 4,8 млрд руб.).

Третье подразделение – «АДВ Маркетинговые услуги» – будет управлять компаниями, специализирующимися на BTL (TMA Draft, Momentum, Octagon и др.) и PR (PRP Weber Shandwick и Comunica).  До сих пор эти два направления существовали отдельно. Но их сервис во многом сходен и между этими направлениями возможна синергия, считает Дмитрий Коробков.

Четвертый дивизион получил название «АДВ Benchmark» и будет отвечать за закупки медиа для всех агентств группы. До сих пор закупки сосуществовали вместе с клиентским сервисом, теперь они будут обособлены и автоматизированы, обещает гендиректор АДВ.

Наконец, создается еще и «АДВ Lab», которая должна разрабатывать технологические решения в том числе и для закупочного центра. По сути, новым образованием является только этот последний дивизион, который также должен создавать «продукты по управлению клиентскими инвестициями».

Руководителей всех направлений в АДВ обещают назвать в июле. Пока известно, что новым руководителем Mediabrands стала Анна Мазурина, гендиректор Initiative. Она на этой должности сменила Дмитрия Насальского, покинувшего группу. А управлять дивизионом «АДВ Маркетинговые услуги» будет, по словам г-на Коробкова, Наталья Осипова.

Крупнейшими клиентами в медиасервисе в самой АДВ называют LVMH, Reckitt Benckiser, Unilever, МТС, в креативе – L’Oreal, в маркетинговых услугах – Mastercard и Microsoft. До этого года ключевыми клиентами в медиасервисе были также Danone и Johnson & Johnson.

Свои финансовые показатели АДВ не раскрывает. Но в открытых источниках есть отчетность по МСФО White Star Group, которая выступает владельцем всех активов российской группы. В 2015 году ее выручка достигла 6,5 млрд руб., EBITDA – 695 млн руб., чистая прибыль – 678 млн руб. Высокий размер EBITDA и чистой прибыли в тот год был обусловлен, прежде всего, продажей американскому Interpublic работающих по его лицензии креативных агентств. Кроме того, АДВ перестала быть собственником бизнеса в Казахстане и Азербайджане.

Своим основным владельцем White Star Group называет Дмитрия Коробкова.

Автор: Сергей Соболев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.