Comcast представил платформу блокчейн-закупок рекламы
Представители Comcast Advanced Advertising Group анонсировали новую платформу 20 июня на фестивале в Каннах
Разработка позволит маркетологам закупать рекламу на эфирном и потоковом телевидении, используя технологию блокчейн, сообщает AdAge.
Платформа даст возможность компаниям предоставлять программистам и другим участникам отрасли свои анонимные наборы данных целевых потребителей, сохраняя внутрифирменную информацию о клиентах. Как уверяют в Comcast, технологией, получившей название «Blockchain Insights Platform», уже пользуются Disney, NBC Universal, Altice USA, Channel 4 U.K., Cox Communications, Mediaset Italia и France's TF1 Group.
Блокчейн позволяет участникам совершать друг с другом напрямую надежные сделки, без необходимости доверять информацию третьим лицам – друг другу или центральной системе, например, банка или рекламной компании, поскольку у обеих сторон остаются записанные системой копии всех действий.
Хотя технология blockchain достаточна сложна и изучить ее непросто, немалое число платформ одобряют несколько ее основных принципов, утверждая, что они могут сделать цифровую рекламу более эффективной и прозрачной.
Как утверждают в Comcast, маркетологи, которые хотят продать автомобиль, могут использовать свои данные и, например, информацию Disney, чтобы ТВ-контент принес наибольшую отдачу от рекламы. Данные ни одной из сторон не будут раскрыты, и покупатель смог бы использовать сведения об эффективности от Disney во многом таким же образом, как покупатели и продавцы смотрят рейтинг на eBay. Марсьен Дженкес, президент рекламного подразделения компании Comcast Cable, рассказал, что технология позволяет обеим сторонам получить выгоду от объединения данных без их фактического слияния.
Покупатели и продавцы избегают делиться слишком большим количеством информации, накопленной о потребителях, потому что на сбор ее требуется значительное время и деньги. Они предпочитают опираться только на собственные результаты, чем отдавать их кому-то бесплатно.
Как заметил Дженкес, сегодня нелегко заставить кого-либо так просто поделиться своими данными, и именно технология блокчейн может тут помочь, потому что она не предполагает передачу сведений контрагентам или третьим лицам и не требует создания гигантской централизованной системы хранения информации.