Дмитрий Коробков вернулся на пост гендиректора АДВ
Председатель совета директоров рекламного холдинга АДВ вернулся к операционному управлению группой. Официально в группе это связывают с планами реформ АДВ. Предыдущий гендиректор Кирилл Коробейников продолжит развивать бизнес и отношения с ключевыми клиентами
Дмитрий Коробков вернулся на должность генерального директора АДВ, сообщила группа в пресс-релизе. Представитель холдинга пояснила, что г-н Коробков будет по совместительству директором по цифровой трансформации бизнеса. Кирилл Коробейников, руководивший группой последние восемь лет, остается членом совета директоров холдинга и «продолжит работу по развитию бизнеса и отношений с ключевыми клиентами».
В цитате из пресс-релиза г-н Коробков связывает свое возвращение к операционным процессам с необходимостью реформировать «не только структуру работы, но и саму идеологию процесса и отношение к рекламной отрасли в целом».
Кирилл Коробейников работал в АДВ с середины 1990-х по середину 2000-х гг. С 1996 г. он был топ-менеджером одного из агентств холдинга, четыре года спустя стал гендиректором и вице-президентом группы. В 2004 году он перешел в группу Vi, тогда известную как «Видео Интернешнл», а через год возглавил GroupM. С 2008 г. он управлял оператором наружной рекламы Gallery. Осенью 2009 г. он вернулся на пост гендиректора АДВ.
Назначение г-н Коробейникова было уже второй попыткой Дмитрия Коробкова отойти от операционного управления. Первая была в 2006-2007 гг., когда АДВ руководил Колин Миллз. По истечении года контракт с г-ном Миллзом продлевать не стали на фоне потерь АДВ бюджетов General Motors, SUN InBev и Johnson & Johnson. Тогда г-н Коробков объяснял газете «Коммерсантъ», что ушедший топ-менеджер выполнил задачу подготовить холдинг к продаже финансовому или стратегическому инвестору. Двумя годами позднее издание писало, что претензии у председателя совета директоров к г-н Миллзу все же были.
Совокупный оборот агентств АДВ в 2016 году составил, по данным AdIndex, 32,5 млрд руб. Самый большой биллинг у Havas Media – 11,6 млрд руб. Холдинг занял четвертое место среди групп в рейтинге AdIndex.
С 2017 года АДВ больше не работает с двумя крупными рекламодателями. Danone выбрала новым партнером вместо Havas Media агентство Carat, входящее в Dentsu Aegis Network Russia. В прошлом году медиабюджет компании – 2,9 млрд руб. – составил четверть (25%) баингового оборота Havas Media. Johnson & Johnson с марта обслуживается агентством MEC (GroupM) вместо UM. В 2016 году компания потратила на размещения в пяти основных медиа на 2,4 млрд руб. – это почти половина (49%) суммарных закупок UM. Обе компании вошли в рейтинг AdIndex крупнейших рекламодателей 2016 года, заняв 13 и 23 места соответственно.
В то же время АДВ получила в 2017 году клиентов из телекоммуникационной отрасли. Tele2 выбрала агентство Initiative для закупок на радио и в интернете. По подсчетам AdIndex, оператор потратил на онлайн-продвижение в 2016 году 411 млн руб., на радиорекламу – 141 млн руб. Также компания в конце прошлого года выбрала McCann Moscow для производства креатива. Другим клиентом стал «Мегафон», который заключил контракт с агентством Advance Mediabrands на размещение дисплейной рекламы до конца нынешнего года. В целом на продвижение в интернете, по данным AdIndex, оператор потратил 955 млн руб.