Tele2 распределит свой рекламный бюджет между несколькими агентствами
Четвертый федеральный оператор связи Tele2 подвел первые итоги тендера по выбору рекламных подрядчиков на очередные два года. Его партнерами стали агентства Mediacom и Initiative
О первых итогах тендера по выбору компанией «Т2 ТРК Холдинг», работающей под брендом Tele2, рассказали два источника на рекламном рынке и подтвердил представитель оператора Константин Прокшин. Входящее в Group M агентство Mediacom будет в 2017-2018 годах заниматься для Tele2 закупками наружной рекламы, а Initiative из группы АДВ – закупками digital и радио.
Один из собеседников AdIndex на рекламном рынке уточняет также, что команда Mediacom сохранила за собой и стратегическое планирование кампаний для Tele2. Кто будет заниматься закупками телерекламы, оператор пока еще не решил.
В Mediacom подтвердили информацию, представитель АДВ отказался от комментариев.
В тендер, как сообщал в июле AdIndex, рекламодатель помимо Mediacom и Initiative пригласил также агентство действующего партнера по закупкам во всех медиа PHD (входит в Media Direction Group), Media Instinct (OMD OM Group) и Dentsu Aegis Network Russia, которое на этом тендере выступает в партнерстве с агентством Multitec из группы «Новаком» (ранее известной как «Михайлов и партнеры»).
В составленном AdIndex рейтинге агентств по итогам 2015 года Initiative занимает 9-е место с совокупным бюджетом всех клиентов на закупки рекламы в пяти медиа почти 8,5 млрд руб. с НДС, Mediacom – 15-е с 4,6 млрд руб. Товарооборот Media Instinct оценен в 14,4 млрд руб. (3-е место), PHD – 5,6 млрд руб. (11-е место), Multitec – 694 млн руб. (39-е место).
В рейтинге крупнейших рекламодателей, который составляет AdIndex, Tele2 по итогам прошлого года занял 39-е место. Его бюджет в пяти основных медиа, согласно расчетам AdIndex, приведенным к оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, мог составить в 2015 году почти 1,4 млрд руб. с НДС, что в полтора раза больше, чем в 2014-м.
В октябре прошлого года Tele2 вышел на столичный рынок и стал наряду с МТС, «Мегафоном» и «Вымпелкомом» федеральным оператором связи. Столичная экспансия не могла не привести к росту маркетинговых затрат. Компания в своей отчетности по МСФО указывает, что в 2015-м увеличила свои расходы на рекламу (учитываются не только ее закупки, но и производство, маркетинговые услуги и пр.) на 51%, до 4,1 млрд руб. без НДС.
По состоянию на 30 июня 2016 года у МТС по всей России насчитывалось, по данным AC&M Consulting, 77,8 млн сотовых абонентов, у «Мегафона» - 74,7 млн, у «Вымпелкома» - 57,5 млн, у Tele2 – 38,9 млн.