Дмитрий Насальский ушел из АДВ
В АДВ очередные кадровые перемены. Спустя несколько недель после того, как гендиректором всего холдинга вместо Кирилла Коробейникова стал Дмитрий Коробков, группу покинул руководитель IPG Mediabrands и директор агентства UM Дмитрий Насальский
Об уходе руководителя IPG Mediabrands сообщили несколько источников в самой
АДВ. Сам Дмитрий Насальский подтвердил, что больше не работает в группе «по
личным обстоятельствам». Такую версию озвучила и официальный представитель АДВ
Ирина Хмелинская.
В агентском бизнесе Дмитрий Насальский работает с 1996 года. Свою карьеру он
начинал в московском офисе J. Walter Thompson (сейчас JWT; принадлежит
британскому холдингу WPP), в 1999-м – перешел в агентство HMS Komandarm (сейчас
Vizeum; входит в Dentsu Aegis Network), в 2004-м – возглавил агентство Carat
(Dentsu Aegis Network).
В 2006-м г-н Насальский перешел в АДВ, став гендиректором агентства
Universal McCann (сейчас просто UM). Впоследствии, сохранив должность
гендиректора агентства, стал руководителем всего подразделения IPG Mediabrands,
управляющего помимо UM еще и агентством Initiative. В АДВ они оба работают по
лицензии американского холдинга Interpublic
Новым руководителем IPG Mediabrands стала Анна Мазурина, которая в октябре
2016-го была назначена гендиректором Initiative. Г-жа Мазурина продолжит
управлять и Initiative, уточнила г-жа Хмелинская. Исполняющим обязанности
гендиректора UM назначен Сергей Балатенышев, коммерческий директор IPG
Mediabrands.
По итогам 2016 года в составленном AdIndex рейтинге крупнейших агентств по товарообороту UM поднялось с 27-го на 18-е место, а бюджеты его клиентов в офлайне выросли почти в 3,5 раза. В целом с учетом интернета товарооборот UM достиг, по версии AdIndex, почти 4,8 млрд руб. с НДС. Это произошло благодаря выигрышу топ-клиента – местного представительства Johnson & Johnson, чей рекламный бюджет в прошлом году превысил, по подсчетам AdIndex, 2,3 млрд руб.
Но партнерство UM с Johnson & Johnson продлилось чуть больше года – уже в марте 2017-го клиент вернулся на обслуживание во входящее в GroupM агентство MEC. Для АДВ эта потеря бизнеса была сопряжена и с репутационными издержками. Основатель и председатель совета директоров АДВ Дмитрий Коробков в прошлогоднем интервью AdIndex всячески отрицал, что в борьбе за бюджет Johnson & Johnson агентство могло предложить клиенту не соответствующие рыночным реалиям условия: «Сделку делал центральный офис [Interpublic], при этом у нас очень конструктивные отношения с локальным офисом Johnson & Johnson. Что касается иных комментариев, то, если клиент выбрал себе партнера, значит, у него были на то основания… И я уверен, что это долгосрочные отношения».
Потеряла АДВ в прошлом году еще одного ключевого клиента – Danone. С 2017 года закупки рекламы для него осуществляет агентство Carat вместо Havas Media, также входящего в АДВ и работающего по лицензии французского холдинга Havas, еще одного международного партнера АДВ.
В конце мая было объявлено, что Дмитрий Коробков возвращается к операционному управлению АДВ. При этом прежний гендиректор Кирилл Коробейников, как сообщалось, продолжит заниматься развитием бизнеса и отвечать за отношения с ключевыми клиентами группы.
Известны
финансовые
результаты АДВ по 2015 год. Тогда выручка группы составила около 6,5 млрд
руб., EBITDA – 695 млн руб., чистая прибыль 678 млн руб. Основным владельцем
группы в последней доступной отчетности назван Дмитрий Коробков. В отчетности
за 2012-й помимо Коробкова владельцами АДВ назывались также Павел Сидоров и
Кирилл Коробейников.