WPP лидирует на рынке М&А в секторе маркетинга и коммуникаций
Группа WPP проявила наибольшую активность в сфере слияний и поглощений (М&А) в области маркетинга и коммуникаций, согласно результатам исследования Results International
Девять сделок было проведено WPP и его филиалами в 1 квартале 2017 на развивающихся рынках, таких как Индия, Китай и Бразилия, пишет The Drum. В частности, среди приобретений группы – полносервисное digital-агентство Zubi Advertising Services, работающее на испаноязычных рынках, и китайская консалтинговая компания 3Ti Solutions. Dentsu и Publicis отстают на четыре сделки.
Конкуренция среди консалтинговых компаний также увеличилась; все они, за единственным исключением (IBM), совершали сделки в 1 квартале 2017 года. Рынок покупателей продолжает расширяться благодаря новым участникам, таким как The Gotcha Group и Groupe Marc De Lacharrière SA, которые впервые сделали несколько приобретений.
В 1 квартале прошло 219 сделок на рынке маркетинга, по сравнению с 238 в 4 квартале 2016 года по итогам исследования Results International. В Великобритании объем сделок упал (24 в 1квартале против 39 в 4 квартале), а в Западной Европе наблюдался рост (в 1 квартале 61 против 51 в 4 квартале). По всей Западной Европе, включая Великобританию, количество сделок по-прежнему сопоставимо с предыдущими объемами.
Бизнес в Континентальной Европе стал привлекательным для покупателей, желающих обслуживать клиентов в глобальном масштабе; например, эту стратегию выражает недавнее приобретение компанией Accenture немецкого агентства SinnerSchrader. Число покупателей в Азиатско-Тихоокеанском регионе снизилось с 44 в 4-м квартале 2016 году до 27 в 1-м квартале 2017 года.
Как подчеркивают в Results International, результаты исследования демонстрируют всплеск активности сделок в нескольких секторах маркетинга в 1 квартале 2017. Было совершено 10 приобретений вместо трех в 4 квартале 2016 года.
Самым популярным объектом стали digital-агентства с полным спектром услуг, на которые пришлось 27 сделок в 1 квартале. Бизнесы, связанные с разработкой и дизайном сайтов, привлекли 15 сделок, по сравнению с девятью в 4 квартале, на рынке событийного и эмпирического маркетинга прошло 19 сделок против 11 в 4 квартале. Результаты Results International говорят о том, что все это отражает увеличивающееся стремление В2В-групп расширять свои предложения за счет приобретений.
В медиаотрасли объемы сделок снизились с двадцати в 4 квартале 2016 году до девяти в 1 квартале 2017, как и в области маркетинга данных и аналитики (с двенадцати в 4 квартале да четырех в 1 квартале). Это падение, возможно, показывает стабилизацию на рынке после поспешных приобретений в этих областях в 2016 году, так как теперь покупатели могут использовать ранее приобретенное.