Havas понизил оценку рекламных активов АДВ
Французский коммуникационный холдинг провел переоценку российских рекламных агентств. В 2014 году бизнес Havas Media подешевел до €18 млн, что на 31% меньше, чем годом ранее. Активы Havas Digital оценили в €8,3 млн
Холдинг Havas опубликовал финансовую отчетность за 2014 год, где представил информацию об отношениях с группой АДВ, ключевым партнером в России. Совместное предприятие Havas и АДВ – Semaris Holding – учрежденное в 2010 году в Голландии, на 94,11% принадлежит российской рекламной группе и на 5,89% французскому холдингу и управляет агентством Havas Media.
Согласно документации, рыночная стоимость доли АДВ в Havas Media по итогам 2014 года составила €17 млн, подешевев на 31% относительно 2013 года – €24,5 млн. Таким образом, весь бизнес Havas Media оценивается в €18 млн.
По данным AdIndex Data Center, в 2014 году Havas Media заняло третье место в рейтинге медиабайеров с суммарным оборотом 16,082 млрд рублей (€316,5 млн), что на 13% больше, чем в 2013 году, когда компания занимала пятое место в аналогичном рейтинге, 14 млрд рублей (€335,5 млн). Ключевые клиенты агентства не меняются из года в год – Danone, Reckitt Benckiser и МТС. Все компании входят в ТОП-20 крупнейших рекламодателей по оценке AdIndex в 2014 году. В сравнении с 2013 годом МТС сократил рекламный бюджет на 8% и потратил на рекламные активности в 2014 году 4,096 млрд рублей, заняв третью строчку рейтинга. Компания Danone наоборот увеличила траты на рекламу на 5% и поднялась с 14 места в 2013 году до 12 строчки с суммарным бюджетом в 3,6 млрд рублей. Расходы Reckitt Benckiser остались практически неизменными – 3,031 млрд рублей в 2014 году против 3,022 млрд рублей в 2013 году – однако в рейтинге компания спустилась с 17 места на 20.
Второе совместное предприятие Havas и АДВ, созданное в 2013 году, где французам также принадлежит 5,89%, а российской группе – 94,11%, получило название Sunaris и владеет 99,99% Havas Digital (ООО «Диджитал Контактс»). Последнее было оценено в €7,8 млн на конец 2014 года, соответственно стоимость всего агентства составила 8,3 млн. В 2013 году общая стоимость Havas Digital достигала €8,7 млн. Помимо обслуживания клиентов Havas Media и участия в тендерах в качестве digital-подразделения, агентство ведет собственных клиентов – KIA Motors, PayPal, Philips, «Роснефть» и МТС.
В комментарии AdIndex Борис Карасев, главный исполнительный директор Havas Media Group, прокомментировал показатели следующим образом: «Данная оценка активов предоставлена международной сетью, поэтому у нас нет никакой информации, по какой методологии она рассчитывалась. Можно предположить, что в нее заложены и коэффициент девальвации рубля, и оценка стабильности рынка, и прочие факторы. В правилах АДВ не комментировать чужие цифры и не раскрывать информацию, являющуюся коммерческой тайной. Но что касается российского бизнеса, мы можем сказать, что в 2014 году мы приобрели новых клиентов, таких как «Газпромбанк», PayPal, Emirates и других. Мы по-прежнему сотрудничаем с такими нашими крупными партнерами, как Danone, Nutricia, LVMH, Reckitt Benckiser, Hyundai, KIA, МТС и т.д. Количество сотрудников, а также наши финансовые показатели выросли, и мы оцениваем нашу деятельность за 2014 год как успешную».