Havas оценил рекламные активы АДВ


Агентства | 23 Апреля 2014 09:05:58

Французский коммуникационный холдинг Havas установил новые ориентиры для оценки российских рекламных агентств. По итогам прошлого года бизнес Havas Media, ключевого актива рекламной группы АДВ, местного партнера французского холдинга, подешевел на 14%, до €26 млн. А специализированное интернет-агентство Havas Digital впервые было оценено в €8,7 млн

Французский Havas в своей финансовой отчетности обновил информацию о взаимоотношениях со своим партнером в РФ — рекламной группой АДВ, совладельцами которой считаются ее основатель Дмитрий Коробков и Павел Сидоров. Многочисленные агентства АДВ в России и других странах СНГ сейчас являются лицензиатами двух крупных западных холдингов — Havas и американского Interpublic. Но пока только французы договорились с АДВ о возможном выкупе своих лицензиатов. Еще в 2010 году Havas и АДВ учредили в Нидерландах Semaris Holding, в котором французская сторона получила 5,89%, российская — 94,11%. Ранее в Havas говорили, что Semaris управляет двумя российскими агентствами — MPG (в прошлом году переименовано в Havas Media) и Arena-Magic Box. В отчете за 2013 год, однако, упоминается лишь Havas Media.

Каждый год французы указывают стоимость доли АДВ в СП, основываясь на ее "рыночной оценке". По итогам 2010 года российские 94,11% стоили всего €7,4 млн, 2011-го — уже €14,5 млн, 2012-го — €28,4 млн. Но на 31 декабря 2013 года пакет подешевел на 14%, до €24,5 млн. Соответственно, весь бизнес Havas Media оценивается в €26 млн. В пресс-службе АДВ вчера отказались комментировать финансовые показатели и "другие детали" совместных с Havas проектов.

В рейтинге крупнейших по объему закупок рекламы агентств РФ, составленном отраслевым изданием AdIndex, Havas Media по итогам 2012 года занимало третье место с товарооборотом 15 млрд руб. (€376 млн). В 2011 году этот показатель равнялся 14,1 млрд руб. (€344 млн), что обеспечило агентству тогда первое место. Данных за 2013 год еще нет. В 2013 году агентство сохранило всех своих ключевых клиентов — Danone, Reckitt Benckiser и LVMH. У первых двух бюджеты, по оценке AdIndex, снизились по сравнению с 2012 годом на 8%, до 3,4 млрд руб. (€80,5 млн), и на 20%, до 3 млрд руб. (€71,3 млн) соответственно. Зато у LVMH расходы на рекламу увеличились на 11%, до 1,7 млрд руб. (€40,9 млн). В целом в 2013 году затраты на рекламу увеличились на 10%, до 327,8 млрд руб. (€7,7 млрд). Агентство Arena-Magic Box по итогам 2012 года занимало в рейтинге только 26-е место с товарооборотом 1,7 млрд руб. (€43,5 млн), годом ранее оно находилось на 17-й строчке с 3,6 млрд руб. (€87,4 млн). Падение обусловлено потерей ключевого клиента — фармпроизводителя "Эвалар", его бюджет в 2012 году — 2,2 млрд руб. (€54 млн), в 2013-м — 2,45 млрд руб. (€57,7 млн).

В 2013 году французы, как указано в их отчетности, создали еще одно СП с россиянами. Havas получил 5,89% в нидерландской компании Sunarius, которой, в свою очередь, принадлежит 99,99% российского ООО "Диджитал Контактс", на которое было оформлено интернет-агентство Havas Digital. Оно, уточняют в пресс-службе АДВ, обслуживает и клиентов Havas Media, и собственных — KFC, Paypal, Unilever и др. У французов и тут есть опцион на выкуп принадлежащих АДВ 94,11%. На конец прошлого года этот пакет оценивался в €8,2 млн. Тем самым стоимость всего агентства составила €8,7 млн.

Стоимость отечественных рекламных агентств раскрывается крайне редко. Помимо сообщаемых Havas оценок достоверно известна только сумма, которую Dentsu Aegis Network может выплатить до 2016 года за приобретенное еще в 2011-м агентство Ad O`Clock. Если его менеджмент выполнит все поставленные перед ним задачи, то основатели Ad O`Clock получат €65 млн. По итогам 2012 года агентство занимало 17-е место с товарооборотом 4 млрд руб. (€101 млн). А из судебных разбирательств известна справедливая стоимость некогда крупного интернет-агентства MindShare Interaction — на сентябрь 2011 года она равнялась почти 479 млн руб. (€11,7 млн).

Борис Карасев, главный исполнительный директор Havas Media Group, так прокомментировал AdIndex данное событие:

«Игроки рынка, безусловно, знают, что на данные любого иностранного холдинга об активах в России влияют колебания курса валют. Как вы помните, девальвация рубля на конец 2013 года была порядка 25%, поэтому не нужно сложных расчетов для того, чтобы увидеть, что оборот в рублях российского офиса Havas Group увеличился.

Агентства группы в течение 2013 г. не потеряли ни одного клиента, при этом приобрели новых. Havas Media – «Детский мир», Emirates, IGLO, «Ассоциация производителей испанского оливкового масла», МТС (пресса), фармацевтическая компания Zambon. Arena Magic Box – LG, «Роснефть», «Останкино», «Банк Лайф». Havas Sport & Entertainment – Adidas, Coca-Cola. Агентство Havas Digital участвовало в вышеперечисленных тендерах как digital-подразделение, а также выиграло отдельных клиентов – KFC, Paypal, Unilever, на 2014 г. приобрело Nestle и KIA».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16358
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров