Notice: session_start(): ps_files_cleanup_dir: opendir(/var/lib/php5) failed: Permission denied (13) in /var/www/adindex/data/www/adindex.grosshosting.com/system/php/sessions.php on line 9
Крупнейшие рекламодатели 2013 года - Adindex.ru
Рейтинги

Крупнейшие рекламодатели 2013 года

Учтены прошлогодние затраты рекламодателей в тех медиа, где существует независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе и в интернете.

Получить доступ к данным по медийным бюджетам всех рекламодателей (с разбивкой на медиа) можно, став подписчиком Data Center.

Материал опубликован в газете "Коммерсантъ" и на сайте AdIndex.

Крупнейшие рекламодатели в 2013 году, млн рублей, с НДС

МестоРекламодательТВ нацТВ регТВ спонсТВ темТВ суммРадиоПрессаООНИнтернетСумма
1PROCTER & GAMBLE6 816.60121.1686.32107.657 131.720.17768.356.13172.168 078.54
2PEPSI CO5 752.00578.53382.4472.146 785.115.6610.74264.477.287 073.25
3MARS-RUSSIA5 906.40297.3112.30131.506 347.51-0.64346.36271.486 966.00
4UNILEVER5 540.770.25108.7489.985 739.735.5880.43164.03142.686 132.45
5L'OREAL3 558.43507.20-86.484 152.110.09854.8911.3215.535 033.93
6NESTLE3 347.00867.3634.3170.674 319.330.2949.14182.187.284 558.22
7МТС2 579.59500.9146.0776.403 202.97120.1251.05747.67318.284 440.09
8HENKEL GROUP3 824.3184.6232.9681.474 023.363.0461.2039.717.504 134.80
9NOVARTIS3 681.9518.7750.4958.373 809.5817.1674.2952.5630.143 983.72
10БИЛАЙН2 344.47262.64-55.152 662.2756.7912.64560.25202.433 494.38
11VOLKSWAGEN1 564.553.4734.21111.181 713.40247.53538.28563.44427.063 489.71
12MONDELEZ INTERNATIONAL3 064.400.0290.5653.203 208.180.2413.82237.3727.753 487.36
13FERRERO1 280.932 046.7217.5120.943 366.101.66-101.213.653 472.62
14DANONE3 092.748.149.4133.113 143.400.1211.8111.69247.203 414.22
15JOHNSON & JOHNSON2 966.7113.58-15.652 995.9443.4736.980.050.543 076.97
16МЕГАФОН1 484.51119.2767.2181.461 752.46121.6222.30615.75561.053 073.17
17RECKITT BENCKISER2 767.21114.4128.7859.632 970.0313.4536.80-1.343 021.62
18ФАРМСТАНДАРТ2 274.9818.26190.5624.362 508.16323.7647.62-10.782 890.33
19NISSAN876.5364.84-97.771 039.14242.24235.50267.21891.492 675.59
20COCA-COLA2 268.340.0935.1423.642 327.2111.7222.32132.3249.702 543.27
21ЭВАЛАР1 644.080.0995.4823.621 763.2842.61692.17-1.612 499.67
22М.ВИДЕО1 598.148.68-12.931 619.7593.1226.93679.8211.502 431.13
23FORD MOTOR CO1 317.077.9519.5229.391 373.93201.88134.60356.29349.272 415.96
24BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP1 105.04-911.97-2 017.00258.0816.550.8228.132 320.59
25СБЕРБАНК РОССИИ1 076.8922.723.4631.761 134.82110.33249.58481.05253.672 229.44
26GENERAL MOTORS CORP1 473.118.1116.6111.541 509.36179.0792.91146.79242.822 170.96
27СПОРТМАСТЕР1 174.3232.1822.9924.731 254.22115.0045.71474.4365.001 954.36
28SANOFI AVENTIS1 691.9463.7754.5626.391 836.67-19.4210.750.521 867.36
29METRO GROUP0.03630.64-3.64634.31492.4941.25682.7315.311 866.09
30MCDONALD'S1 419.2119.952.7213.171 455.0448.764.62323.0625.381 856.87
31BAYER AG1 698.686.2424.7112.871 742.5017.9762.920.045.811 829.25
32ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)1 130.479.431.08-1 140.9874.6417.61569.076.691 808.98
33PEUGEOT CITROEN RUS812.7554.06-141.031 007.84118.75174.78322.74163.481 787.58
34KIA MOTORS941.551.580.1430.26973.5388.19103.03475.20107.451 747.40
35LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA855.168.96-42.26906.370.06720.93102.085.221 734.66
36ВТБ1 034.642.1729.134.091 070.0454.5685.86443.2048.961 702.61
37TOYOTA783.633.34-55.64842.61122.74197.43241.46240.701 644.95
38НАЦИОНАЛЬНАЯ СПУТНИКОВАЯ КОМПАНИЯ1 108.430.68--1 109.11345.6476.0479.057.951 617.79
39BEIERSDORF AG (BDF)1 412.82-32.6043.511 488.935.6070.6239.269.471 613.89
40РОСТЕЛЕКОМ614.18421.9169.8641.471 147.4290.6415.45240.4025.451 519.36
41RENAULT941.941.31-54.32997.5620.31104.53141.01222.581 486.00
42ПАНДА РИА821.74118.7977.840.061 018.4421.84353.943.89-1 398.11
43X5 RETAIL GROUP0.18657.363.39-660.93169.0287.70440.056.591 364.28
44COLGATE-PALMOLIVE1 187.7227.08-70.291 285.1018.9932.600.230.321 337.24
45НЭФИС1 272.1313.62--1 285.750.09-0.68-1 286.51
46HYUNDAI776.691.2412.0451.73841.7081.15167.2383.5673.171 246.81
47WALT DISNEY888.320.7452.4314.07955.5689.1217.33150.2217.021 229.25
48ORIMI TRADE1 080.560.0063.4321.891 165.885.2715.521.080.871 188.62
49MICROSOFT1 033.46--15.621 049.0814.0922.4735.2642.401 163.31
50TEVA1 069.100.003.3517.511 089.96-49.29-16.091 155.33
51GLAXOSMITHKLINE873.24132.5836.65-1 042.4861.5934.44-1.561 140.07
52ЕВРОСЕТЬ1 029.268.94--1 038.2015.490.9970.616.631 131.92
53ЭССЕН ПРОДАКШН81.04-979.27-1 060.31-1.170.04-1 061.52
54СВЯЗНОЙ675.5088.0317.069.07789.6517.462.6957.18118.97985.96
55IKEA-472.112.94-475.0584.75162.14250.319.50981.75
56ГАЗПРОМ474.67247.4210.817.14740.0335.7753.70140.575.40975.48
57SAMSUNG ELECTRONICS578.821.1055.194.80639.9127.3572.7382.64136.45959.08
58TELE 2-615.67--615.6753.029.19222.1915.92915.98
59STADA CIS658.7724.1023.48-706.36156.9046.242.290.12911.90
60S.C.JOHNSON830.7159.40-9.39899.50-6.97-1.37907.85
6120TH CENTURY FOX FILM CORPORATION545.734.79118.072.37670.9649.1433.03123.2822.47898.88
62ADIDAS AG447.36367.8412.5624.78852.540.0424.829.678.68895.75
63SCA HYGIENE PRODUCTS848.5018.491.10-868.10-21.760.011.82891.69
64MITSUBISHI MOTORS343.700.5311.333.99359.56204.310.38275.2838.20877.72
65OBI0.02584.08--584.1049.187.17224.76-865.21
66CENTRAL PARTNERSHIP590.940.02117.193.88712.0346.174.2075.0323.30860.72
67AVON BEAUTY PRODUCTS COMPANY749.21-0.149.46758.801.5382.93-11.24854.50
68LG ELECTRONICS700.420.00-27.37727.796.2855.4427.2620.12836.90
69BOEHRINGER INGELHEIM754.564.04-27.50786.104.2614.06-0.50804.93
70TAKEDA697.282.7315.9118.46734.3816.5840.190.181.71793.04
71CHANEL424.460.15-14.11438.72-240.0453.7928.04760.59
72SONY LTD171.37276.3027.3120.09495.0813.4382.86101.4654.73747.55
73DAIMLER AG310.390.07-28.24338.69102.43139.12104.9358.87744.06
74MERCURY0.120.01-6.046.1710.91662.9636.0224.12740.18
75KRKA D.D.628.73-58.050.00686.7930.1121.21--738.11
76JAGUAR LAND ROVER110.411.560.5418.93131.4475.7284.75129.02309.92730.85
77DE AGOSTINI689.9013.42-15.82719.150.52---719.67
78ORIFLAME COSMETIC LIMITED555.71139.460.013.28698.47-1.427.906.75714.53
79МАТЕРИА МЕДИКА414.08-35.550.34449.9737.18215.12-4.57706.84
80H.J. HEINZ260.58410.42-12.32683.32-9.799.411.18703.70
81АСТЕЛЛАС ФАРМА517.37117.349.051.69645.4421.9227.53--694.90
82ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС БАНК279.75138.95154.754.44577.901.021.0398.44-678.39
83КАРО ХОЛДИНГ387.509.7977.053.36477.7193.2516.9176.689.12673.67
84NOKIA399.2645.1618.960.16463.557.466.6532.71147.42657.79
85PFIZER567.47-37.634.63609.728.8913.53-24.19656.33
86ACTAVIS489.420.002.20-491.63136.87---628.49
87ТЕХНОСИЛА0.01435.07--435.08108.348.4357.478.64617.95
88ТИНЬКОФФ КРЕДИТНЫЕ СИСТЕМЫ407.690.00-0.68408.371.953.7355.48140.37609.90
89BMW62.6031.63-37.63131.86215.12156.3037.0769.44609.80
90ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ378.700.19--378.88141.2059.346.3217.84603.58
91KIMBERLY CLARK563.190.06-4.40567.65-20.458.654.30601.05
92UNIVERSAL PICTURES INTERNATIONAL RUSSIA256.14-168.79-424.9337.520.2685.4550.24598.40
93DR. REDDY'S LABORATORIES513.090.00--513.1042.2038.280.12-593.69
94ЦЕНТРОБУВЬ508.294.147.99-520.4116.8729.531.308.51576.61
95НИЖЕГОРОДСКИЙ МАСЛО-ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ570.660.46--571.120.473.450.01-575.06
96DESHELI488.4811.3540.02-539.8410.8313.417.360.25571.69
97ФОРА-ФАРМ--451.71-451.71-118.65--570.37
98OTTO GROUP52.142.48--54.620.27327.430.13187.88570.32
99CALZEDONIA-413.95--413.95-92.1958.96-565.10
100РОССИЙСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БАНК433.623.5456.10-493.2532.651.8021.232.29551.22
Информация по всем рекламодателям доступна для подписчиков Data Center. Вход Оформить подписку

Крупнейшие рекламодатели в 2013 году на ТВ, млн рублей, с НДС

МестоРекламодательТВ национальноеТВ региональноеТВ-спонсорствоТВ тематическоеТВ total
1PROCTER & GAMBLE6816.60121.1686.32107.657131.72
2PEPSI CO5752.00578.53382.4472.146785.11
3MARS-RUSSIA5906.40297.3112.30131.506347.51
4UNILEVER5540.770.25108.7489.985739.73
5NESTLE3347.00867.3634.3170.674319.33
6L'OREAL3558.43507.20-86.484152.11
7HENKEL GROUP3824.3184.6232.9681.474023.36
8NOVARTIS3681.9518.7750.4958.373809.58
9FERRERO1280.932046.7217.5120.943366.10
10MONDELEZ INTERNATIONAL3064.400.0290.5653.203208.18
11МТС2579.59500.9146.0776.403202.97
12DANONE3092.748.149.4133.113143.40
13JOHNSON & JOHNSON2966.7113.58-15.652995.94
14RECKITT BENCKISER2767.21114.4128.7859.632970.03
15БИЛАЙН2344.47262.64-55.152662.27
16ФАРМСТАНДАРТ2274.9818.26190.5624.362508.16
17COCA-COLA2268.340.0935.1423.642327.21
18BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP1105.04-911.97-2017.00
19SANOFI AVENTIS1691.9463.7754.5626.391836.67
20ЭВАЛАР1644.080.0995.4823.621763.28
Информация по всем рекламодателям доступна для подписчиков Data Center. Вход Оформить подписку

Крупнейшие рекламодатели в 2013 году на национальном ТВ, млн рублей, с НДС

МестоРекламодательБюджет 2013
1PROCTER & GAMBLE6 816.60
2MARS-RUSSIA5 906.40
3PEPSI CO5 752.00
4UNILEVER5 540.77
5HENKEL GROUP3 824.31
6NOVARTIS3 681.95
7L'OREAL3 558.43
8NESTLE3 347.00
9DANONE3 092.74
10MONDELEZ INTERNATIONAL3 064.40
11JOHNSON & JOHNSON2 966.71
12RECKITT BENCKISER2 767.21
13МТС2 579.59
14БИЛАЙН2 344.47
15ФАРМСТАНДАРТ2 274.98
16COCA-COLA2 268.34
17BAYER AG1 698.68
18SANOFI AVENTIS1 691.94
19ЭВАЛАР1 644.08
20М.ВИДЕО1 598.14
Информация по всем рекламодателям доступна для подписчиков Data Center. Вход Оформить подписку

Крупнейшие рекламодатели в 2013 году на региональном ТВ, млн рублей, с НДС

МестоРекламодательТВ региональное
1FERRERO2 046.72
2NESTLE867.36
3X5 RETAIL GROUP657.36
4METRO GROUP630.64
5TELE 2615.67
6OBI584.08
7PEPSI CO578.53
8L'OREAL507.2
9МТС500.91
10IKEA472.11
11ТЕХНОСИЛА435.07
12РОСТЕЛЕКОМ421.91
13CALZEDONIA413.95
14H.J. HEINZ410.42
15МИРАТОРГ401.89
16EHRMANN394.74
17ADIDAS AG367.84
18БУРГЕР КИНГ326.48
19MARS-RUSSIA297.31
20EBAY290.49
Информация по всем рекламодателям доступна для подписчиков Data Center. Вход Оформить подписку

Крупнейшие рекламодатели в 2013 году в нишевом ТВ, млн рублей, с НДС

МестоРекламодательБюджет 2013
1PEUGEOT CITROEN RUS141.03
2MARS-RUSSIA131.50
3VOLKSWAGEN111.18
4PROCTER & GAMBLE107.65
5NISSAN97.77
6UNILEVER89.98
7L'OREAL86.48
8HENKEL GROUP81.47
9МЕГАФОН81.46
10МТС76.40
11PEPSI CO72.14
12NESTLE70.67
13COLGATE-PALMOLIVE70.29
14РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ61.14
15RECKITT BENCKISER59.63
16NOVARTIS58.37
17ТЭСКОМ57.92
18TOYOTA55.64
19БИЛАЙН55.15
20RENAULT54.32
Информация по всем рекламодателям доступна для подписчиков Data Center. Вход Оформить подписку

Крупнейшие рекламодатели в 2013 году в ТВ-спонсорстве, млн рублей, с НДС

МестоРекламодательБюджет 2013
1ЭССЕН ПРОДАКШН979.27
2BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP911.97
3ФОРА-ФАРМ451.71
4PEPSI CO382.44
5НОМЕНАР237.01
6АММА230.95
7ФАРМСТАНДАРТ190.56
8UNIVERSAL PICTURES INTERNATIONAL RUSSIA168.79
9ЗЕЛДИС165.57
10ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС БАНК154.75
11АЛЬКОР И К149.90
1220TH CENTURY FOX FILM CORPORATION118.07
13CENTRAL PARTNERSHIP117.19
14UNILEVER108.74
15ФИРН М96.07
16ЭВАЛАР95.48
17MONDELEZ INTERNATIONAL90.56
18PROCTER & GAMBLE86.32
19LINE CORPORATION79.73
20ПАНДА РИА77.84
Информация по всем рекламодателям доступна для подписчиков Data Center. Вход Оформить подписку

Крупнейшие рекламодатели в 2013 году на радио, млн рублей, с НДС

МестоРекламодательБюджет 2013
1METRO GROUP492.49
2НАЦИОНАЛЬНАЯ СПУТНИКОВАЯ КОМПАНИЯ345.64
3ФАРМСТАНДАРТ323.76
4BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP258.08
5РОЛЬФ254.06
6VOLKSWAGEN247.53
7NISSAN242.24
8BMW215.12
9РОССИЯ 1211.34
10MITSUBISHI MOTORS204.31
11FORD MOTOR CO201.88
12GENERAL MOTORS CORP179.07
13PMI CORPORATION177.56
14X5 RETAIL GROUP169.02
15STADA CIS156.9
16ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ141.2
17ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ141.03
18RUSSIAN MEDIA GROUP139.66
19ACTAVIS136.87
20TOYOTA122.74
Информация по всем рекламодателям доступна для подписчиков Data Center. Вход Оформить подписку

Крупнейшие рекламодатели в 2013 году в центральной прессе, млн рублей, с НДС

МестоРекламодательБюджет 2013
1L'OREAL854.89
2PROCTER & GAMBLE768.35
3LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA720.93
4ЭВАЛАР692.17
5MERCURY662.96
6VOLKSWAGEN538.28
7ПАНДА РИА353.94
8OTTO GROUP327.43
9СБЕРБАНК РОССИИ249.58
10CHANEL240.04
11RICHEMONT GROUP239.48
12NISSAN235.5
13МАТЕРИА МЕДИКА215.12
14TOYOTA197.43
15PHILIP MORRIS PRODUCTS INC.188.1
16SWATCH GROUP182.37
17BRITISH-AMERICAN TOBACCO178.33
18PEUGEOT CITROEN RUS174.78
19PHARMA MED INC.167.46
20HYUNDAI167.23
Информация по всем рекламодателям доступна для подписчиков Data Center. Вход Оформить подписку

Крупнейшие рекламодатели в 2013 году в наружной рекламе, млн рублей, с НДС

МестоРекламодательБюджет 2013
1МТС747.67
2METRO GROUP682.73
3М.ВИДЕО679.82
4МЕГАФОН615.75
5ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)569.07
6VOLKSWAGEN563.44
7БИЛАЙН560.25
8СБЕРБАНК РОССИИ481.05
9KIA MOTORS475.20
10СПОРТМАСТЕР474.43
11ВТБ443.20
12X5 RETAIL GROUP440.05
13RUSS OUTDOOR388.52
14FORD MOTOR CO356.29
15MARS-RUSSIA346.36
16MCDONALD'S323.06
17PEUGEOT CITROEN RUS322.74
18ТНТ301.05
19MITSUBISHI MOTORS275.28
20АБСОЛЮТ (НЕДВИЖИМОСТЬ)273.22
Информация по всем рекламодателям доступна для подписчиков Data Center. Вход Оформить подписку

Крупнейшие рекламодатели в 2013 году в интернете, млн рублей, с НДС

МестоРекламодательИнтернет
1NISSAN891.49
2МЕГАФОН561.05
3VOLKSWAGEN427.06
4FORD MOTOR CO349.27
5МТС318.28
6JAGUAR LAND ROVER309.92
7MARS-RUSSIA271.48
8СБЕРБАНК РОССИИ253.67
9DANONE247.2
10GENERAL MOTORS CORP242.82
11TOYOTA240.7
12RENAULT222.58
13HILDING ANDERS GROUP205.01
14БИЛАЙН202.43
15КУПИШУЗ189.72
16OTTO GROUP187.88
17PROCTER & GAMBLE172.16
18PEUGEOT CITROEN RUS163.48
19NOKIA147.42
20UNILEVER142.68
Информация по всем рекламодателям доступна для подписчиков Data Center. Вход Оформить подписку

Оценивались бюджеты размещения на площадках, входящих в мониторинговую панель TNS (38 сайтов)

Крупнейшие рекламодатели финансового сектора по объему размещения прямой рекламы, 2013 год, млн рублей, с НДС

Место 2013РекламодательТВРадиоПрессаООНИнтернетСуммарный бюджет 2013Бюджет 2012Место 2012Бюджет 2011Место 2011
1СБЕРБАНК РОССИИ1134.56105.30249.20480.93245.082215.072842.8812160.461
2ВТБ, в т.ч.1069.9449.1665.01417.2529.641631.011408.662522.632
 ВТБ 24703.742.2610.97110.6720.20847.85N/aN/aN/aN/a
 БАНК МОСКВЫ211.2133.4135.73197.381.79479.52N/aN/a437.913
 ВТБ78.202.479.3728.631.34119.36N/aN/aN/aN/a
 VISA76.50--0.143.0779.71N/aN/aN/aN/a
 ЛЕТО БАНК0.2810.881.5060.823.2376.71N/aN/aN/aN/a
 ВТБ-КАПИТАЛ0.01-0.1818.72-18.92N/aN/aN/aN/a
 ВТБ-ЛИЗИНГ0.00-6.48--6.48N/aN/aN/aN/a
 ТРАНСКРЕДИТБАНК0.000.140.780.89-1.81N/aN/a4.7198
3ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС БАНК577.901.021.0398.44-678.39552.90465.3927
4ТИНЬКОФФ КРЕДИТНЫЕ СИСТЕМЫ408.371.953.7355.48140.37609.90564.153123.2517
5ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ378.88141.2059.346.3217.84603.58N/aN/aN/aN/a
6РОССИЙСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БАНК493.2532.651.8021.232.29551.22309.209251.066
7РУССКИЙ СТАНДАРТ (ФИНАНСОВО-СТРАХОВАЯ ГРУППА)241.2955.1082.2965.9348.74493.35N/aN/aN/aN/a
8РЕНЕССАНС КРЕДИТ91.217.5172.18105.12109.21385.22N/aN/aN/aN/a
9HOME CREDIT261.396.1914.6335.4216.28333.91396.837122.9018
10RAIFFEISEN25.920.2153.79161.5068.23309.66152.3619126.8016
Информация по всем рекламодателям доступна для подписчиков Data Center. Вход Оформить подписку

В оценку вошли бюджеты на рекламу в тех медиа, где на сегодняшний день существует независимый монторинг - ТВ (федеральное, региональное, тематическое, спонсорские заставки), радио (федеральное и региональное), пресса (центральная, московская, санкт-петербургская), наружная реклама (50 городов, включая Москву)  и интернет (баннерная реклама на 38 сайтах)

Крупнейшие рекламодатели в автомобильном сегменте по объему размещения прямой рекламы, 2013 год, млн рублей, с НДС

МестоАвтопроизводительБюджет (суммарный/бренды)Динамика 2012/2013, %
1Renault-Nissan3 883,622
 Nissan2 309,2 
 Renault1 241,6 
 Infiniti332,8 
2Volkswagen3 634,88
 Volkswagen1 590,6 
 Skoda950,8 
 Audi698,7 
 Seat195,2 
 Suzuki178,3 
 Bentley15,2 
 Porsche6,0 
3KIA-Hyundai2 510,3-1,3
 KIA1 684,4 
 Hyundai825,9 
4Ford Motor Co2 393,856
 Ford1 479,2 
 Mazda914,6 
5Toyota2 166,124
 Toyota1 153,4 
 Subaru522,0 
 Lexus490,7 
6General Motors Corp2 149,82
 Chevrolet1 147,3 
 Opel925,9 
 Cadillac59,0 
 Chevrolet Niva14,6 
 Daewoo3,0 
7Peugeot Citroen Rus1 782,126
 Peugeot986,13 
 Citroen795,94 
8Mitsubishi Motors877,7-10,1
 Mitsubishi877,7 
9TATA Motors658,03
 Land Rover384,1 
 Jaguar273,9 
10Daimler AG633,062
 MERCEDES-BENZ627,8 
 Smart5,2 
11BMW565,643
 BMW547,2 
 Mini18,4 
12Автоваз470,726
 Лада470,7 
13Geely Motors392,1-11,6
 Volvo327,4 
 Geely64,7 
14ГАЗ303,3107
 ГАЗ303,3 
15Honda284,839
 Honda284,8 

В оценку вошли бюджеты на рекламу в тех медиа, где на сегодняшний день существует независимый монторинг - ТВ (федеральное, региональное, тематическое, спонсорские заставки), радио (федеральное и региональное), пресса (центральная, московская, санкт-петербургская), наружная реклама (50 городов, включая Москву)  и интернет (баннерная реклама на 38 сайтах)

ТОП-50 крупнейших автомобильных брендов по объему размещения прямой рекламы в 2013 году, млн рублей, с НДС

БрендБюджет
1NISSAN2309.18
2KIA1684.39
3VOLKSWAGEN1590.59
4FORD1479.20
5RENAULT1241.62
6TOYOTA1153.35
7CHEVROLET1147.33
8PEUGEOT986.13
9SKODA950.83
10OPEL925.87
11MAZDA914.60
12MITSUBISHI877.72
13HYUNDAI825.90
14CITROEN795.94
15AUDI698.69
16MERCEDES-BENZ627.80
17BMW547.16
18SUBARU522.02
19LEXUS490.71
20ЛАДА470.68
21LAND ROVER384.15
22INFINITI332.83
23VOLVO327.39
24ГАЗ303.26
25SSANGYONG295.47
26HONDA284.79
27JAGUAR273.90
28JEEP257.42
29SEAT195.18
30SUZUKI178.30
31LIFAN77.29
32CHERY67.76
33GEELY64.67
34CADILLAC59.01
35FAW55.86
36УАЗ46.66
37FIAT35.21
38DAEWOO18.83
39MINI18.43
40ЗАЗ15.59
41BENTLEY15.19
42YAMAHA11.28
43MASERATI9.87
44КАМАЗ9.53
45ISUZU9.20
46IVECO8.68
47PORSCHE6.04
48GREAT WALL6.02
49SCANIA5.59
50SMART5.15

В оценку вошли бюджеты на рекламу в тех медиа, где на сегодняшний день существует независимый монторинг - ТВ (федеральное, региональное, тематическое, спонсорские заставки), радио (федеральное и региональное), пресса (центральная, московская, санкт-петербургская), наружная реклама (50 городов, включая Москву)  и интернет (баннерная реклама на 38 сайтах)

МЕТОДИКА

Свои экспертные заключения, на каких условиях различные группы рекламодателей закупают рекламу, в этом году предоставили холдинги АДВ, OMD Optimum Media Group, PHD | OMD MD Group, Aegis Media, Twiga, Media Arts, Sorec, агентства Dentsu-Smart, LBL, «Идальго», «Иммедиа», «Стронг», «Тотал Вью». К оценке интернет-бюджетов, помимо перечисленных компаний, были привлечены эксперты агентств i-Guru, Nectarin и Papilons.
При оценке бюджетов на ТВ все рекламодатели были поделены на несколько категорий в зависимости от объема закупленных пунктов рейтинга (GRP) – условных единиц, по которым на ТВ продается реклама и отражающих количество зрителей, увидевших рекламный ролик. Чем больше объем закупленных пунктов рейтинга у рекламодателя, тем лучшие он получает условия от телевизионных сейлз-хаусов. Так, в первую группу с объем закупок более 69 тыс. GRP вошли Procter & Gamble, альянс L’Oreal-Nestle, Unilever и Mars Inc. Во вторую группу с объемом 33-60 тыс. GRP вошли PepsiCo, Henkel, Novartis, Reckitt Benckiser и Danone. Всего выделены шесть групп рекламодателей. Помимо L’Oreal-Nestle учитывались и другие баинговые альянсы: по единому кластеру оценивались Procter & Gamble и Teva, «Билайн» и «Евросеть», Renault и Nissan.
Раньше опрашиваемые рекламные агентства давали свою экспертную оценку усредненной стоимости 1 GRP для каждой группы рекламодателей по каждому из каналов. В этом году было решено произвести детализацию с учетом особенностей размещения в prime и offprime-слотах. К примеру, крупнейшие бренды за 1 GRP на канале «Россия 1» в offprime-блоках платили в прошлом году, по мнению опрошенных агентств, примерно 42,2 тыс. рублей, для prime тот же инвентарь обходился им уже в 67,3 тыс. рублей. GRP при этом были выведены в расчете на баинговую аудиторию каждого канала. Каналы, продающиеся по минутам (Ru.TV, Россия 24, Euronews, Муз ТВ) оценивались через среднюю стоимость интервала размещения.
При оценке бюджетов в региональном телеэфире (когда в каждом городе вещания выходит свой ролик) эксперты дали свои заключения по стоимости 1 GRP для каждого из 27 городов, где проводятся локальные телеизмерения. Так, для Владивостока этот показатель равен 1,36 тыс. руб., для Екатеринбурга – 4,29 тыс. руб., а для Барнаула – только 850 руб. Для эфира Москвы и Санкт-Петербурга были произведены отдельные расчеты, за основу которых была взята средняя стоимость GRP, выведенная для баинговых аудиторий. Для каналов, продающих рекламу без учета ЦА, СРР выводились на аудиторию 18+.

При оценке спонсорского размещения на ТВ для каждого телеканала был определен коэффициент наценки стоимости спонсорской заставки к цене 1 GRP для каждой из шести групп рекламодателей. По мнению предоставивших свои экспертные заключения участников рынка, для канала 2х2 такой коэффициент равняется 2.0, для «Пятницы» - 1.3, а для СТС – 2.2.
Были оценены бюджеты и на тематические телеканалы, распространяющиеся через кабель и спутник. Для самых востребованных вещателей была определена примерная стоимость одной минуты рекламы: если на канале ТВ 1000 она составила 13,8 тыс. руб., то на РБК – 23.3 тыс. руб.
При оценке бюджетов на радио были учтены выходы рекламы в 12 городах, для каждого из которых была определена средняя стоимость одной минуты рекламы. При подсчете расходов на сетевую радиорекламу этот показатель варьировался для каждой станции. Одна минута, к примеру,  в эфире Maximum стоила 22,8 тыс. руб., Business FM - 50,9 тыс. руб., а «Авторадио» - 127,7 тыс. Для локального эфира трех городов – Москва,  Санкт-Петербург и Сочи – размещение также оценивалась отдельно по радиостанциям. Для остальных была выведена средняя стоимость минуты по городу. Всевозможные спецпроекты и интеграции по-прежнему не учитываются.
В оценке расходов на центральную прессу к бюджетам, которые дает мониторинг TNS, применялась среднерыночная скидка, которая высчитывается по результатам опроса основных издательских домов и заключения аналитического центра «Видео Интернешнл». Для газет и журналов в этом году применялась единая средняя скидка, составившая 56,5%.
Расходы на наружную рекламу по результатам мониторинга в 50 крупнейших городах традиционно предоставляет компания «ЭСПАР-Аналитик». Как и раньше, для каждого формата применяются повышающие коэффициенты – отдельно для Москвы и регионов. Учитываются и возможные наценки на нестандартное размещение.
Второй год подряд Adindex оценивает бюджеты на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы). Для сайтов, попадающих в мониторинг TNS (всего их в панели измерителя 38) была определена средняя скидка. Например, для auto.ru она составила 33%, а для rbc.ru – 42%.

Читать Скачать методику в файле

Комментарии

Владимир (Гость) | 18.03.2014, 13:04
Интересно, как попали операторы ООН в этот список? Считали саморекламу?
Ответить
Ирина Пустовит (Гость) | 18.03.2014, 13:12
да, в этом году учтена самореклама. в прошлом был случай, что из-за отсутствия этой статьи пострадали биллинги некоторых агентств, которые по-честному для своей рекламы закупали инвентарь, но в оценку он не вошел.
Ответить
nst (Гость) | 18.03.2014, 16:40
А что-то отдельно на закладке ТВ-спонсорство не видно ничего(((
Ответить
Денис (Гость) | 18.03.2014, 18:19
Интернет ваще не совпадает, где-то как-то приближено, но по некоторым клиентам в 10 и более раз бюджеты меньше
Ответить
Ирина Пустовит (Гость) | 19.03.2014, 10:57
Вы думаете, наружка совпадает, или региональное ТВ? или, может быть, спонсорство? Все вопросы к рекламодателям, которые сбивают комиссию агентств до нуля. А ведь именно на эти деньги живут измерения. Так что мы имеем исследования, которые заслуживаем.
Ответить
ЮРА (Гость) | 19.03.2014, 17:27
КАК ТО МАЛОВАТО ПАПАЛО В СПИСОК
Ответить
AlexPo (Гость) | 28.03.2014, 10:48
Исследование по топ-1000 рекламодателям....Вам мало?
Ответить
rita (Гость) | 08.08.2014, 10:59
информация полностью не совпадает с реальным цифрами, где то в десытки раз)
Ответить