22 Августа 2024 | 11:38

Реклама наггетсов McDonald's в Великобритании оказалась слишком жирной для детей

Just Eat и McDonald’s разместили рекламу наггетсов, которая транслировалась для пользователей младше 16 лет. Это нарушило британские правила

Картинка Реклама наггетсов McDonald's в Великобритании оказалась слишком жирной для детей

Сервис доставки еды Just Eat разместил в соцсетях рекламу с изображением продуктов меню McDonald’s. Посты заблокировало Управление по стандартам рекламы (Advertising Standards Authority, ASA) за нарушение правил рекламы вредной пищи среди лиц младше 16 лет, пишет Marketing Beat.

Just Eat опубликовала в Facebook* пост, в котором появлялось изображение макнаггетсов и логотипов компаний.

«Хочешь макмаффин по утрам? Макнаггетсы на обед? Или устроить большой вечер с "Биг Маком"? Закажи их прямо здесь», — было написано в посте.

Реклама появилась в декабре 2023 г. Молодежная группа активистов Biteback 2030 подала на нее жалобу. ASA посчитало рекламу фастфуда неприемлемой, поскольку ее могли увидеть дети, а Just Eat проявила «недостаточную осторожность», чтобы этого не случилось.

В Just Eat заявили, что использовали инструменты таргетинга Facebook* для того, чтобы рекламу не могли увидеть юные пользователи. Однако это не убедило ASA, ведь компания могла использовать «доступные ограничения по интересам», чтобы точно не попасть в поле зрения детей.

«Реклама на Facebook* была платной; мы понимаем, что для подобного случая есть настройка таргетинга по интересам. <…> Мы пришли к выводу, что Just Eat не приняла нужных мер, чтобы реклама продуктов с высоким содержанием жиров, соли и сахара не была нацелена на лиц младше 16 лет. Таким образом компания нарушила кодекс», — говорится в сообщении ASA.

В 2017 г. в Великобритании вступили в силу правила для невещательных СМИ, запрещающие показ рекламы продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, соли или свободных сахаров на детских каналах или в других медиа, аудитория которых как минимум на 25% состоит из детей.

В России также были инициативы по запрету рекламы вредной пищи. В последний раз с подобным предложением выступил Минздрав РФ, а ранее об этом говорило Минцифры. Однако пока никаких законопроектов не было принято.

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.