В Минцифры прорабатывают предложение о запрете рекламы фастфуда, газированных напитков и продуктов с высоким содержанием жира и соли на телеканалах
Менее недели назад первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова обратилась к соответствующим предложением к главе Минцифры РФ Максуту Шадаеву. В частности, она попросила рассмотреть введение запрета на трансляцию на ТВ рекламы данный продукции в период с 07:00 до 22:00.
«С целью содействия формированию здоровых пищевых привычек просим вас рассмотреть возможность запрета на телеканалах для детей и на иных медиаплощадках, допущенных для аудитории до 16 лет, рекламы фастфуда, снеков, продуктов с высоким содержанием жира и соли, кондитерских изделий, сладких газированных напитков и колбасных изделий, а также введения ограничения по времени трансляции рекламных роликов с указанными продуктами. В частности, прошу рассмотреть введение запрета на трансляцию на ТВ рекламы данный продукции в период с 07:00 до 22:00, когда дети могут быть потенциальными телезрителями», — говорится в депутатском обращении.
По словам Лантратовой, в рекламных роликах таких товаров должен присутствовать дисклеймер, предупреждающий об особенностях продукта и характере его влияния на организм. Также в письме она предложила ввести запрет на использование несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, а также непрофессиональных актеров и инфлюенсеров (лидеров мнений в обществе) любого возраста в качестве представителей рекламы перечисленных ею продуктов.