«Яндекс» нарастил рекламную выручку на 11% в третьем квартале
Положительная динамика объясняется развитием новых рекламных форматов и трехкратным приростом в них рекламодателей
Реклама и маркетинг
Рекламная выручка «Яндекса» выросла на 11% — до 116 млрд руб. — за третий квартал и на 15%, или до 325 млрд руб., за девять месяцев 2025 г. по отношению к аналогичным периодам 2024 г. Об этом говорится в финансовом отчете компании.
Выручка сегмента «Поисковые сервисы и ИИ» в третьем квартале 2025 г. увеличилась на 9% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 138,5 млрд руб. В компании объясняют рост выручки повышением эффективности рекламных продуктов на 29% год к году за счет внедрения искусственного интеллекта. Кроме того, положительная динамика объясняется развитием новых форматов: рекламы в «Телеграме» и на Smart TV, цифровой наружной рекламы, рекламной сети для блогеров и ретейл-медиа. Согласно информации в отчете, выручка от этих форматов увеличилась в 4,2 раза год к году, а количество рекламодателей за год выросло почти в три раза.
«Свой вклад внес и рост выручки в сегменте МСБ — благодаря запуску новых и улучшению существующих рекламных продуктов он составил 10,5% год к году. Выручка от продаж устройств выросла на 40% год к году», — уточняется в пресс-релизе.
Общая выручка сегмента «Городские сервисы» в третьем квартале 2025 г. выросла на 36% и составила 200,4 млрд руб. Наибольший вклад внесли сервисы e-com, где рост выручки в третьем квартале составил 46% год к году. Рост рекламной выручки этого направления составил 55% по сравнению с прошлым годом.
Сегмент «Автономные технологии» продемонстрировал рост выручки на 308%, итоговый показатель составил 0,2 млрд руб. Как уточняется в отчете, появление коммерческой выручки — в первую очередь результат масштабирования парка роботов-курьеров, задействованных для доставки последней мили, и роста спроса на рекламные размещения на их корпусах.
Остальные финансовые показатели
-
Выручка всей группы «Яндекса» за третий квартал составила 366,1 млрд руб., увеличившись на 32% год к году. За девять месяцев 2025 г. показатель превысил 1 млрд руб., поднявшись на треть.
-
Чистая прибыль группы за третий квартал составила 44,7 млрд руб. За девять месяцев этого года — 87,9 млрд руб.
-
Скорректированный показатель EBITDA за третий квартал составил 78,1 млрд руб., или 21,3% от выручки — рост на 1,5 п. п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России «Яндекс» занимает третье место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио) составили в 2024 г. 16,4 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.