Совокупный объем российского медийного рынка достиг 2 трлн рублей

Большую часть (80%) доходов российского медийного рынка концентрируют пять
ключевых игроков. Всего на пятерку лидеров — «Яндекс», RWB Media, НРА, Ozon и
VK — приходится 1,6 трлн руб., или 80% от общего объема, который достиг 2 трлн
руб. Об этом сообщил Алексей Бахтеров, президент Media Instinct Group, на
конференции «День Бренда».
«Это гигантская доля. Она говорит о том, что рынок сильно зависит от
селлеров. Важно, чтобы рекламодатели и агентства выстраивали отношения с
селлерами», — добавляет Бахтеров.
Лидером является «Яндекс» с цифровым сегментом в 500 млрд руб. За ним следует
RWB Media, объединяющая наружную рекламу и digital и генерирующая 450 млрд руб.
НРА, работающая на стыке телевидения и цифровых каналов, показывает результат в
300 млрд руб. Далее следуют Ozon с 250 млрд руб. и VK с 100 млрд руб.
Основным трендом становится рост новых брендов, которые активно используют для
продвижения каналы Digital, OOH и ТВ. Ключевые игроки адаптируются к этой новой
реальности, предлагая уникальные решения.
НРА делает ставку на развитие телевизионного медиа, обеспечивая прозрачность и
открытость сделок. Наилучшие условия компания предлагает клиентам, заключающим
многолетние стабильные контракты. RWB Media, в свою очередь, создает «вселенную
для предпринимателей», предлагая возможность получать рекламу на ТВ и в
наружных носителях бесплатно при оплате продвижения на Wildberries. Эта модель
отвечает тренду, когда на смену крупным брендам приходят тысячи новых.
«Важно, что, когда маркетплейсы продают пакеты ТВ и наружной рекламы — они
продают пакеты за деньги, но при этом 100% от суммы этого пакета поступает в
личный кабинет. И в итоге потраченные деньги идут на продвижение. По сути,
клиент получает ТВ и наружную рекламу бесплатно. Это очень эффективно для новых
брендов», — считает Бахтеров.
«Яндекс» акцентирует внимание на омниканальных и брендформанс-решениях,
используя свою аудиторию: ежемесячно сервисами компании пользуются 94 млн
человек.