Рекламный бюджет Сбербанка достиг 9,6 млрд рублей
По сравнению с первым ковидным годом расходы банка выросли на 81%
В 2021 г. рекламные расходы Сбербанка составили 9,6 млрд руб., свидетельствует его финансовая отчетность по РСБУ. Относительно первого пандемийного года, когда банк потратил на рекламу 5,3 млрд руб., бюджет увеличился на 81%. До кризиса аналогичная статья расходов составляла 5,6 млрд руб.
В отчетности по международным стандартам кредитная организация указывает затраты и на рекламу, и на маркетинг. В 2020-м они достигли 12,2 млрд руб., сообщал Сбербанк.
Ранее сводные данные по банковским рекламным бюджетам представило рейтинговое агентство НКР. Из его расчетов* следует, что доля соответствующих расходов в средних активах Сбербанка составляет 0,03%.
Абсолютным лидером по затратам на рекламу является ВТБ с 23 млрд руб. Второе место в общем рейтинге и первое среди потребительских банков занимает «Тинькофф» с расходами в 17 млрд руб. Затраты кредитной организации за прошлый год продемонстрировали самый большой рост — 142%.
По прогнозам аналитиков, в 2022 г. рекламные бюджеты российских банков превысят 120 млрд руб.
«Сбер» возглавляет топ-30 рекламодателей по оценке AdIndex за 2020 г. Его расходы на размещение рекламы в основных медиа (интернет, ТВ, пресса, OOH, радио) оценивались в 6,6 млрд руб.
* для оценки расходов на рекламу аналитики НКР используют символ 48407 формы отчетности 0409102