Расходы банков на рекламу в 2021 году выросли в полтора раза
Всего кредитные организации потратили на продвижение 95 млрд рублей
Российские банки потратили на рекламу 95 млрд руб. за 2021 г., что в полтора раза больше, чем в 2020 г. Об этом говорится в исследовании кредитного рейтингового агентства НКР. Аналитики ожидают, что по итогам 2022 г. эта сумма превысит 120 млрд руб., но динамика при замедлится почти вдвое.
- Абсолютным лидером по затратам на рекламу остается ВТБ, маркетинговый бюджет которого оценен в 23 млрд руб.
- Второе место в общем рейтинге и первое — среди потребительских банков занимает «Тинькофф» с расходами в 17 млрд руб. Затраты кредитной организации за прошлый год продемонстрировали самый большой рост — 142%.
- На третьем месте оказался Сбербанк, потративший на рекламу 10 млрд руб., что на 82% больше, чем в 2020 г.
Усиливать продвижение банки могли побудить новые условия привлечения средств: в октябре — декабре 2021 г. наблюдался резкий рост стоимости фондирования, главной причиной которого стала более жесткая денежно-кредитная политика Банка России, отмечают эксперты. «Дополнительным стимулом могло стать и стремление банков предоставить больше потребительских кредитов в условиях растущих ставок и ожидаемого ужесточения регулирования», — говорится в отчете.