Сбербанк увеличил расходы на рекламу и маркетинг на 30%
Общие затраты на персонал и административные нужды увеличились на 5%
В 2020 г. Сбербанк потратил на рекламу и маркетинг 12,2 млрд руб., следует из его финансовой отчетности по МСФО. По сравнению с 2019 г. бюджеты на продвижение увеличились на 30%. В целом затраты на персонал и административные нужды увеличились на 4,9%, до 759,8 млрд руб., что обусловлено запущенной программой повышения эффективности. В последнем квартале рост расходов на персонал замедлился до 1,4%.
Чистая прибыль группы сократилась на 10% в годовом выражении и составила 760,3 млрд руб. Президент банка Герман Греф заявил, что компания смогла быстро восстановить бизнес после снятия ограничений, а также запустила масштабную программу оптимизации расходов.
В отчетности говорится, что у населения возросла склонность к накоплению сбережений: доля денежных доходов, направляемых на сбережения, увеличилась с 3,9% в 2019 г. до 8,4% в 2020-м. При этом Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в четвертом квартале снизился в два раза и составил –26%. Доля просроченной задолженности розничного портфеля за год выросла с 4,3% до 4,7%.
Выручка нефинансового бизнеса «Сбера», куда входят сервисы Е-commerce, FoodTech&Mobility, развлечения, Health и В2В, увеличилась более чем в 2,5 раза — с 26,4 до 71,4 млрд руб. Вместо убытка в 1,5 млрд руб. компания зафиксировала прибыль в размере 8,6 млрд руб. до налогообложения. Правда, EBITDA нефинансового бизнеса оказалась отрицательной (–11,9 млрд руб.).
Оборот e-com-платформ («Сберлогистика», «СберМаркет», «Самокат») вырос с 300
млн до 12,9 млрд руб., выручка FoodTech&Mobility (Delivery Club, «Кухня на
районе», «Ситимобил», You Drive) увеличилась с 500 млн до 4,8 млрд. В сегменте
«Развлечения», куда входят медиаактивы Rambler, онлайн-кинотеатр Okko,
«СберЗвук», «Союзмультфильм», рост выручки составил 289%. У Okko количество
платящих пользователей достигло 2,6 млн (у «Кинопоиска» на конец января было
более 3 млн подписчиков), а «СберЗвук» набрал аудиторию в 800 тыс. платных
подписчиков.