«Мегафон» продолжает снижать расходы на рекламу
Расходы «Мегафона» на рекламу в третьем квартале 2017 года упали на 2% к прошлому году
«Мегафон» снова уменьшил рекламный бюджет – с июля по сентябрь он составил 1,8 млрд руб., что на 2% меньше, чем в 2016 году, согласно отчету ПАО «Мегафон» по МСФО. Ранее во втором квартале этого года оператор сократил расходы на продвижение на 28,6% к 2016 году – до 1,4 млрд руб. При этом в сентябре компания обновила слоган и изменила позиционирование, сместив акцент на интернет-услугах и технологических решениях.
Выручка телеком-сегмента с июля по сентябрь 2017 года выросла на 4,4% год к году – до 84,7 млн руб. Доход от мобильных услуг за этот период составил 67,5 млн руб., что на 1,3% больше, чем в прошлом году. С января текущего года это первый значительный рост доходности мобильных услуг «Мегафона»: во втором квартале показатель увеличился на 0,1% год к году – до 64,3 млн руб., а в первом – упал на 2,6% до 61,7 млн руб. Чистая прибыль телеком-сегмента за третий квартал достигла 8,1 млн руб., что на 28% больше, чем в прошлом году. Несмотря на рост показателей, компания ожидает будущего падения выручки и прибыли из-за высокой конкуренции, изменения законов в отрасли и сложной макроэкономической ситуации, сообщается в пресс-релизе «Мегафона».
В минувшую среду, 6 декабря, «Мегафон» объявил об изменении тарифов. Компания обещает запустить «более выгодные» тарифы в тех же регионах России, где снизил цены конкурент оператора – МТС. Также в ноябре этого года «Мегафон» вместе с разработчиком «Телемед хелп» запустил приложение для медицинских онлайн-консультаций «Мегафон здоровье». Через сервис можно получить консультацию врача, записаться на прием и отправить медицинские документы. Доходы от приложения компании разделят между собой, однако пропорции не известны.
Осенью 19% акций «Мегафона» были проданы Газпромбанку. Бывший акционер оператора, шведская телекоммуникационная компания Telia, заявила, что теперь сосредоточится на рынках Северной Европы и Балтии.