Кейс телеканала «Москва 24» и Московского метрополитена: как тематический опрос о поездах охватил более 44 млн человек
О том, как креативно подойти к поиску идей для создания поезда будущего, — в кейсе
Московский метрополитен — один из самых больших в мире. Первые поезда столичного метро собрали в 1934 году на Мытищинском машиностроительном заводе. Сейчас в составе различных электропоездов курсируют около 6,5 тыс. вагонов шести серий.
Телеканал «Москва 24» совместно с Московским метрополитеном решили узнать у москвичей и гостей столицы мнение об оформлении новых моделей поездов. Для этого запустили опрос: «Каким вы видите поезд будущего?»
Задачи
- Исследовать запросы потребителя.
- Собрать и вдохновиться идеями оформления новой модели поезда.
Реализация
С 8 по 16 апреля 2024 г. был проведен опрос, в котором принимали участие все желающие. Анонс вышел на нескольких площадках, в том числе в соцсетях Дептранса Москвы, на телеканале «Москва 24» (зрители могли принять участие по QR-коду в эфире «Новостей»), в Telegram-канале «Москва 24», в сообществе «Москва 24» в «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Анонс и результаты опроса также публиковали федеральные и региональные СМИ и Telegram-каналы: ТАСС, Rambler/«Новости», «360 ТВ», RT, «Российская газета», Газета.ру, «Аргументы и Факты», «Комсомольская правда», «Яндекс Дзен», «Москвич Mag», «Вечерняя Москва», «ЦАО Информ», «Южные горизонты», «Новые округа», «Лента новостей Подмосковья», «Транспорт Москвы», «Мосметро» и другие.
Содержание опроса
Ссылка на опрос https://anketolog.ru/e/40316323/Sg8zZX0s
В опросе были как готовые ответы, так и возможность предложить свой вариант.
Результаты
19 апреля были подведены итоги опроса:
-
В эфире и в соцсетях телеканала «Москва 24»
- В соцсетях Дептранса Москвы
В опросе приняли участие более 12 тыс. респондентов.
По результатам опроса выяснилось, что большее число голосов респонденты отдали за предложение разместить в вагонах Type-C-зарядки — 66%. На лидирующих позициях оказались предложения создать: откидные сиденья для большей вместимости пассажиров в час пик (37%), проекционные экраны, встроенные в оконные проемы (35%) и оборудованные места для пассажиров с крупногабаритным грузом (38%).
Иллюстрация сгенерирована ИИЗначительное количество опрошенных респондентов считают, что в вагонах должна отображаться информация о достопримечательностях: за информационный путеводитель проголосовали 45%, за пиктограммы с основными достопримечательностями и точками притяжения рядом со станцией — 48%.
Наблюдать за движением поезда в тоннеле через прозрачную дверь между салоном и кабиной машиниста хотели бы 46% опрошенных. В то же время за беспилотное управление поездом проголосовали 31%.
34% респондентов не хватает сидений с функцией вентиляции или подогрева. Табло с бегущей новостной строкой и места, обозначенные специальным цветом, набрали 30 и 29% голосов соответственно. А 33% пассажиров хотели бы совершать поездки под легкую фоновую музыку.
Иллюстрация сгенерирована ИИ
14% участников опроса предложили свои варианты, среди которых были показ советских фильмов на экранах в вагонах, визуализация на схеме метро движения поезда с демонстрацией достопримечательностей по маршруту следования, держатели-подвесы для рюкзаков и тяжелых сумок, аптечка скорой помощи в каждом вагоне.
Иллюстрация сгенерирована ИИ
Иллюстрация сгенерирована ИИ
Помимо прочего, респонденты предложили оснастить составы специальным вагоном для проезда с велосипедами и самокатами. В вагоне должны быть широкие двери и отсутствовать сидения. В настоящий момент правила пользования метро позволяют провозить велосипед только в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). Согласно правилам, разместить его предлагают на широкой площадке напротив дверей.
Иллюстрация сгенерирована ИИ
Один из участников опроса предложил обыграть тему подземелья: замуровать в стены тоннеля подсвеченные камни, челюсти динозавра, окаменелый лапоть и прочие «палеонтологические» находки.
Иллюстрация сгенерирована ИИ
Согласно данным Института Современных Медиа MOMRI, специалисты получили следующие результаты:
СМИ
-
Количество публикаций — 157,
-
суммарная потенциальная аудитория составила более 44,8 млн человек.
Соцсети
- Количество сообщений составило более 330,
- суммарная потенциальная аудитория в соцсетях — более 18,9 млн человек,
- вовлеченность (комментарии, лайки, репосты) — свыше 13 тыс.
Как получили такой эффект:
- Регулярное и активное напоминание об опросе, в том числе в СМИ холдинга АО «Москва Медиа»: АГН «Москва», радиостанции «Москва FM», на сайте М24.ru;
- Информирование на разных площадках, в том числе на таких, как «Пикабу» и «Дзен»;
- Использование разных форматов:
— Фотоподборка кадров из советских фильмов о будущем:
— Изображения, созданные с помощью ИИ:
— Использование разных заходов к тексту:
— Разработка тематических мемов:
— Продвижение темы у партнеров:
Дмитрий Щугорев, главный редактор телеканала «Москва 24»:
«Москвичи, которые до этого много раз демонстрировали свою вовлеченность в развитие города, и здесь показали не просто заинтересованность фантазировать о поезде будущего, но и желание выступить его сопроектировщиками. Ведь помимо фантазийных идей там были и вполне практичные, пользовательские пожелания: “надо розетки Type-C”, “давайте сделаем откидные сиденья, чтобы места было побольше в час пик”, и так далее. Думаю, настоящие проектировщики постараются учесть пожелания главного заказчика и придумают что-нибудь интересное, о чем мы пока не догадываемся».
Юлия Темникова, заместитель начальника Московского метрополитена, советник заммэра Москвы по вопросам транспорта:
«Мы работаем для пассажиров, поэтому хотим узнать, каким они представляют себе поезд будущего для Московского метрополитена. Просим горожан рассказать, что важно для их комфорта в первую очередь.
Совместно с российскими специалистами разрабатываем различные варианты технических решений, чтобы сделать поездки еще удобнее и безопаснее. С 2010 года подвижной состав кардинально улучшился, жителей столицы перевозит самый надежный, современный и технологичный транспорт. Масштабная программа обновления парка продолжается.
Поезда метро мы создаем с учетом пожеланий пассажиров и машинистов. В прошлом году на выставке “Станция Манеж” горожане проголосовали за новый дизайн маски и интерьер салона поезда “Москва-2024”, и уже через полгода он начал курсировать по Замоскворецкой линии».
Реклама. Рекламодатель АО «Москва Медиа» ИНН 7705194654