Кейс телеканала «Москва 24» и Московского метрополитена: как тематический опрос о поездах охватил более 44 млн человек

О том, как креативно подойти к поиску идей для создания поезда будущего, — в кейсе

Картинка Кейс телеканала «Москва 24» и Московского метрополитена: как тематический опрос о поездах охватил более 44 млн человек

Московский метрополитен — один из самых больших в мире. Первые поезда столичного метро собрали в 1934 году на Мытищинском машиностроительном заводе. Сейчас в составе различных электропоездов курсируют около 6,5 тыс. вагонов шести серий. 

Телеканал «Москва 24» совместно с Московским метрополитеном решили узнать у москвичей и гостей столицы мнение об оформлении новых моделей поездов. Для этого запустили опрос: «Каким вы видите поезд будущего?» 

Задачи

  • Исследовать запросы потребителя.
  • Собрать и вдохновиться идеями оформления новой модели поезда.

Реализация

С 8 по 16 апреля 2024 г. был проведен опрос, в котором принимали участие все желающие. Анонс вышел на нескольких площадках, в том числе в соцсетях Дептранса Москвы, на телеканале «Москва 24» (зрители могли принять участие по QR-коду в эфире «Новостей»), в Telegram-канале «Москва 24», в сообществе «Москва 24» в «ВКонтакте» и «Одноклассники». 

Анонс и результаты опроса также публиковали федеральные и региональные СМИ и Telegram-каналы: ТАСС, Rambler/«Новости», «360 ТВ», RT, «Российская газета», Газета.ру, «Аргументы и Факты», «Комсомольская правда», «Яндекс Дзен», «Москвич Mag», «Вечерняя Москва», «ЦАО Информ», «Южные горизонты», «Новые округа», «Лента новостей Подмосковья», «Транспорт Москвы», «Мосметро» и другие.

 

 

Содержание опроса

Ссылка на опрос https://anketolog.ru/e/40316323/Sg8zZX0s 

В опросе были как готовые ответы, так и возможность предложить свой вариант. 

Результаты

19 апреля были подведены итоги опроса:

  • В соцсетях Дептранса Москвы

В опросе приняли участие более 12 тыс. респондентов. 

По результатам опроса выяснилось, что большее число голосов респонденты отдали за предложение разместить в вагонах Type-C-зарядки — 66%. На лидирующих позициях оказались предложения создать: откидные сиденья для большей вместимости пассажиров в час пик (37%), проекционные экраны, встроенные в оконные проемы (35%) и оборудованные места для пассажиров с крупногабаритным грузом (38%). 

Иллюстрация сгенерирована ИИ

Значительное количество опрошенных респондентов считают, что в вагонах должна отображаться информация о достопримечательностях: за информационный путеводитель проголосовали 45%, за пиктограммы с основными достопримечательностями и точками притяжения рядом со станцией — 48%.

Наблюдать за движением поезда в тоннеле через прозрачную дверь между салоном и кабиной машиниста хотели бы 46% опрошенных. В то же время за беспилотное управление поездом проголосовали 31%.

34% респондентов не хватает сидений с функцией вентиляции или подогрева. Табло с бегущей новостной строкой и места, обозначенные специальным цветом, набрали 30 и 29% голосов соответственно. А 33% пассажиров хотели бы совершать поездки под легкую фоновую музыку.

Иллюстрация сгенерирована ИИ

14% участников опроса предложили свои варианты, среди которых были показ советских фильмов на экранах в вагонах, визуализация на схеме метро движения поезда с демонстрацией достопримечательностей по маршруту следования, держатели-подвесы для рюкзаков и тяжелых сумок, аптечка скорой помощи в каждом вагоне. 

Иллюстрация сгенерирована ИИ

Иллюстрация сгенерирована ИИ

Помимо прочего, респонденты предложили оснастить составы специальным вагоном для проезда с велосипедами и самокатами. В вагоне должны быть широкие двери и отсутствовать сидения. В настоящий момент правила пользования метро позволяют провозить велосипед только в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). Согласно правилам, разместить его предлагают на широкой площадке напротив дверей.

Иллюстрация сгенерирована ИИ

Один из участников опроса предложил обыграть тему подземелья: замуровать в стены тоннеля подсвеченные камни, челюсти динозавра, окаменелый лапоть и прочие «палеонтологические» находки.

Иллюстрация сгенерирована ИИ

Согласно данным Института Современных Медиа MOMRI, специалисты получили следующие результаты:

СМИ

  • Количество публикаций — 157,
  • суммарная потенциальная аудитория составила более 44,8 млн человек.

Соцсети

  • Количество сообщений составило более 330,
  • суммарная потенциальная аудитория в соцсетях — более 18,9 млн человек,
  • вовлеченность (комментарии, лайки, репосты) — свыше 13 тыс.

Как получили такой эффект:

  • Регулярное и активное напоминание об опросе, в том числе в СМИ холдинга АО «Москва Медиа»: АГН «Москва», радиостанции «Москва FM», на сайте М24.ru;
  • Информирование на разных площадках, в том числе на таких, как «Пикабу» и «Дзен»;

  • Использование разных форматов:

Фотоподборка кадров из советских фильмов о будущем:

Изображения, созданные с помощью ИИ:

— Использование разных заходов к тексту:

— Разработка тематических мемов:

Продвижение темы у партнеров:

Дмитрий Щугорев, главный редактор телеканала «Москва 24»:

«Москвичи, которые до этого много раз демонстрировали свою вовлеченность в развитие города, и здесь показали не просто заинтересованность фантазировать о поезде будущего, но и желание выступить его сопроектировщиками. Ведь помимо фантазийных идей там были и вполне практичные, пользовательские пожелания: “надо розетки Type-C”, “давайте сделаем откидные сиденья, чтобы места было побольше в час пик”, и так далее. Думаю, настоящие проектировщики постараются учесть пожелания главного заказчика и придумают что-нибудь интересное, о чем мы пока не догадываемся».

Юлия Темникова, заместитель начальника Московского метрополитена, советник заммэра Москвы по вопросам транспорта:

«Мы работаем для пассажиров, поэтому хотим узнать, каким они представляют себе поезд будущего для Московского метрополитена. Просим горожан рассказать, что важно для их комфорта в первую очередь.

Совместно с российскими специалистами разрабатываем различные варианты технических решений, чтобы сделать поездки еще удобнее и безопаснее. С 2010 года подвижной состав кардинально улучшился, жителей столицы перевозит самый надежный, современный и технологичный транспорт. Масштабная программа обновления парка продолжается.

Поезда метро мы создаем с учетом пожеланий пассажиров и машинистов. В прошлом году на выставке “Станция Манеж” горожане проголосовали за новый дизайн маски и интерьер салона поезда “Москва-2024”, и уже через полгода он начал курсировать по Замоскворецкой линии».


Реклама. Рекламодатель АО «Москва Медиа» ИНН 7705194654

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.