Кейс Richard и DPG Russia: как увеличить долю рынка в кризис

О том, как занять второе место по доле рынка и увеличить объем продаж с полок, — в кейсе

Картинка Кейс Richard и DPG Russia: как увеличить долю рынка в кризис

С начала пандемии COVID-19 продажи чая падали и, несмотря на рекордный уровень ценового промо, в категории сохранялась заметная негативная динамика.

Бренд Richard обратился к DPG Russia и OMD Media Direction с челленджем разработать иной подход к аудитории — вовлечь ее в коммуникацию и стимулировать желание к покупке.

Задачи

  • Увеличить занимаемую долю рынка.
  • Повысить продажи.
  • Конвертировать «знание» в «потребление».
  • Усилить имиджевые характеристики: «традиционный английский чай», «подходит для успешных людей» и «создает ощущение тепла и уюта».

Реализация

В последние годы возможности россиян путешествовать были сильно ограничены. Поэтому решили взглянуть шире на потребности аудитории и найти подходящий драйвер к покупке на эмоциональном уровне, который позволит привлечь внимание и выделить бренд на полке. Таким драйвером оказалось желание по-настоящему отдохнуть: 69% предпочитают отпуск новой машине, а 63% предпочитают отпуск карьерному росту.

Светлана Усикова, Brand Manager Richard:

«Мы знали, что потребители устали от постоянных ограничений и нуждались в позитивных впечатлениях. Отдых очень важен для россиян, его ждут, на него копят весь год, и именно он помогает восстанавливаться.
Также удалось выяснить, что пока возможности путешествовать были сильно ограничены, а желание сменить обстановку и набраться впечатлений никуда не исчезло, люди часто заходили на сайты и в приложения категорий “путешествия и туризм”, мечтая о новых поездках и подбирая маршруты в деморежиме. Мы решили использовать этот инсайт и запустить кампанию с фокусом на эмоциональный, а не рациональный бенефит, и предложить людям долгожданный отдых. Посетители промосайта могли окунуться в атмосферу «Королевского люкса» отеля “Метрополь” и даже выбрать удобные даты бронирования выходных. Таким образом, мы подогрели желание победить и простимулировали намерение к покупке. Пользователям оставалось только приобрести чай Richard».

В качестве приоритетного решения выбрали омниканальную кампанию с хабом на промосайте.

Для участия в акции необходимо было приобрести чай Richard и зарегистрировать чек на промосайте или в сервисах «Чекбэк», «Едадил», «Чекскан» и «Кошелек».

Промоофер для потребителя звучал так:

«Покупайте чай Richard в магазинах сети “Магнит” — регистрируйте чеки на промосайте проекта и выигрывайте королевские выходные в пятизвездочном отеле “Метрополь” и другие призы».

На страницах промосайта пользователи могли изучить отель и забронировать даты отдыха по аналогии с сервисами букинга. Также им предлагалось сыграть в онлайн-игру: найти в пространстве «Метрополя» предметы для королевского чаепития. Игра давала возможность получить дополнительные призы и повысить шансы на выигрыш главного приза.

Призовой фонд включал гаджеты, подарочные сертификаты, годовой запас чая и другие призы.

Для максимального вовлечения аудитории использовали микс каналов:

  • В основной охватной части digital-кампании фокус был на конверсионных форматах и инструментах таргета.
  • Оптимизация размещения проводилась по attention-метрике. Дополнительно усиливали конверсию интеграции в анонсы популярных кешбэк-сервисов.
  • Точки продаж POSM и собственные каналы бренда были частью анонсирующей кампании.

Концепция премиальности бренда прослеживалась во всех каналах коммуникации кампании: POSM, промосайт, ТВ-споты, анонсирующие материалы в кешбэк-сервисах, баннеры, OLV, direct-рассылки и промопосты в социальных сетях.

В партнеры акции была выбрана крупная ретейл-сеть «Магнит». Она поддержала акцию ТВ-размещением и анонсами в своих каналах.

Результаты

Бренд Richard впервые занял второе место по доле рынка с существенным отрывом от предыдущего игрока.

Объем продаж с полок показал рост +16% к ноябрю — декабрю 2021 года.

Благодаря такому подходу удалось добиться рекордных показателей по вовлечению аудитории: количество чеков, участвующих в промо, увеличилось в четыре раза и превысило результат чекового промо аналогичного периода в прошлом году — 26 000 против 7 000. Также получилось привлечь в два раза больше участников по сравнению с предыдущей акцией — 23 000 против 10 000.

Элемент геймификации на промосайте тоже показал отличный результат. Пользователи играли в игру на сайте для повышения вероятности выигрыша, и конверсия составила 74%.

Такой подход к решению задач бренда и последовательная работа с аудиторией позволили достичь высоких показателей эффективности кампании: ROMI составила 224%.

Состав творческой группы

Richard (клиент):

  • Елена Певень, директор по омниканальным коммуникациям;
  • Виктория Брутенц, Brand Leader;
  • Светлана Усикова, Brand Manager.

DPG Russia (креатив, реализация):

  • Ирина Лабзова, Client Service Director;
  • Роман Боков, Creative Director;
  • Анастасия Шведова, Senior Art Director;
  • Ярослав Якубович, Digital Director;
  • Максим Караченцев, Account Manager;
  • Олеся Савинюхова, Digital Project Manager;
  • Михаил Миллер, Senior Creative Copywriter;
  • Вера Муращенко, Managing Director;
  • Алексей Логунов, PR Director;
  • Кристина Иванченко, PR Manager.

OMD Media Direction (медиаразмещение):

  • Евгения Лысенко, Business Development Director;
  • Татьяна Бурцева, Media Director;
  • Жанна Абрамова, Account Director;
  • Анастасия Бабаева, Digital Group Head.

Реклама ООО «Май-Брендс»

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.