Кейс Mobio и MoneyMan: как с помощью MyTarget, «Яндекс.Директ» и VK Ads снизить CPA на 74%. Эффективность альтернативных источников на практике
С уходом Google Ads, Facebook Ads*, TikTok Ads рекламодатели стали смотреть в сторону альтернативных отечественных источников трафика. Команда Mobio доказала на практике, что российские источники трафика работают эффективнее зарубежных, так как они еще «не разогреты» и предоставляют много полезного функционала для рекламодателя. Подробнее в новом кейсе MoneyMan и Mobio
Клиент
MoneyMan – крупный онлайн-сервис альтернативного кредитования в России. Мобильное приложение доступно для двух платформ (Android и iOS). Достигает 7,9 млн пользователей. С 2012 года выдано более 3,5 млн займов.
Задача
Клиент искал агентство для качественного продвижения своего приложения. Основная цель клиента – выдать заем пользователям приложения, стоимость которого не должна превышать заданного CPA.
Задача Mobio – выполнить KPI клиента, используя альтернативные источники трафика.
Период рекламной кампании: март-июнь
География: Россия
Запуск кампаний в myTarget и «Яндекс.Директ»
В начале марта мы запустили РК (рекламную кампанию) на широкую аудиторию для большего охвата, что зачастую позволяет закупать трафик дешевле из-за сниженного CPM. Но всегда существуют риски ухудшения CR в целевое действие (в данном случае заем), поэтому наша команда тщательно подбирала креативы для каждой возрастной группы и тестировала гипотезы.
Мы запустили рекламу на широкую аудиторию в myTarget и «ВКонтакте» по модели CPA, но через две недели после запуска столкнулись со сложностями: CPA был выше планового на 25%. Необходимо было искать альтернативные решения, чтобы попасть в KPI клиента. Было принято решение настроить РК в «Яндекс Директ».
Запуск рекламной кампании по контекстным запросам через «Яндекс.Директ» помог снизить CPA и достичь планового KPI. Получив первые положительные результаты, мы дооптимизировали контекстные запросы и запустили контекстный таргетинг в myTarget. Результаты по кампании оказались впечатляющими – CPA в три раза ниже, чем в кампаниях на широкий таргет.
Результаты первого этапа запуска
В первые две недели апреля мы превысили KPI на 6%. Благодаря оптимизации рекламных кампаний по контекстным запросам нам удалось за месяц снизить CPA в три раза, и стоимость займа стала на 40% ниже планового KPI.
Выводы
Метод запуска на широкий таргетинг в myTarget и «ВКонтакте» показал свою недееспособность на практике: в первые две недели CPA был ниже на 25%. Качественная настройка контекстных запросов в «Яндекс.Директ» позволила получить положительные результаты и дооптизировать контекстный таргетинг в myTarget. Мы снизили CPA в три раза.
Совет экспертной команды Performance Marketing Mobio:
«У каждого специалиста есть своя методика старта и оптимизации рекламных кампаний, наработанный алгоритм и связки таргетинга и креативов. Но стоит помнить, что всегда нужно тестировать новые гипотезы, применять различные форматы креативов, не только баннеры, но и видео форматы. Несколько, казалось бы, схожих вариантов показывают иногда совершенно разный результат. Тестируйте, креативьте, а если что-то не получается, вы всегда можете обратиться за помощью к нам».
Запуск кампаний в VK Ads
В результате после первого этапа рекламной кампании с клиентом мы получили впечатляющие результаты, но приняли решение не останавливаться на достигнутом.
В мае 2022 года «ВКонтакте» объявили о релизе новой рекламной платформы VK Ads. Мы изучили потенциал площадки и решили протестировать новый источник.
Период рекламной кампании: 18 мая - 30 июня.
Настройка рекламной кампании в VK ads происходила в несколько этапов:
- Оптимизация кампаний на установки (CPI). На момент проведения рекламной кампании у клиента не был подключен Appsflyer и не было возможности передавать события обратно на платформу.
- Настройка и использование преимущественно широкого контекстного таргетинга из-за новизны площадки.
- Использование баннеров и видео с основным УТП сервиса, со сроком и ставкой предоставления займа. Применили все возможные форматы, которые загружались вручную, для наилучшего контроля эффективности РК.
Наша UA команда провела распределение бюджета по стратегиям CBO (Campaign Budget Optimization), автобид и таргетинг по соцдему: возраст от 18 лет и выше, мужчины и женщины. Также мы использовали поиск по ключевым фразам, так как убедились в эффективности данного метода на первом этапе работы с рекламной кампанией клиента.
Результаты второго этапа запуска
За первый месяц работы нам удалось достигнуть KPI клиента. В течение второго месяца CPA снизился на 60%.
После принятия решения командой Mobio использовать новую платформу VK Ads для продвижения, нам удалось еще больше снизить CPA. В результате за месяц работы с VK Ads мы снизили CPA на 74%.
Выводы
На первом этапе запуска рекламной кампании с MoneyMan мы использовали myTarget и «Яндекс. Директ» – площадки показали отличные результаты. Но VK Ads, который помог снизить CPA на 74%, на данный момент признан командой Mobio самым эффективным источником для продвижения мобильных приложений в России.
Креативы
Подготовленные статичные и видеобаннеры содержали УТП продвигаемого мобильного приложения с изображением людей + мультипликационной анимацией.
Лучшие результаты показали креативы, в которых отражалась выгода пользователя в цифровом эквиваленте. Креативы только с реальными людьми на баннере сработали немного хуже, чем комбинированный подход: CPA оказался выше на 10%, а CTR был хуже на 0,1%. Проанализировав статистику, мы приняли решение уделить больше внимания анимации в креативах.
Серафима Волчкова, руководитель платного трафика MoneyMan:
«После прекращения работы Google Ads, мы задумались о новых источниках трафика. Команда Mobio предложила протестировать новый кабинет VK. До этого у нас не было опыта запуска рекламы мобильного приложения в соцсетях. Мы заложили пессимистичный прогноз относительно данной платформы, но результат оказался очень эффективным. Количество установок выросло в два раза, а их цена снизилась в 1,5 раза, что позволило достичь желаемой цены лида. В результате совместно с коллегами из Mobio приняли решение и дальше развивать данный рекламный канал.
Спасибо команде Mobio за инициативу и постоянные поиски новых источников трафика».
Заключение
Альтернативные источники трафика на практике показали нам, что не стоит бояться трудностей. Экспертиза команды performance, тестирование гипотез и креативов, обширный функционал отечественных площадок, нестандартные подходы к продвижению – все это поможет не только попасть в KPI, но и значительно удешевить стоимость продвижения, не теряя при этом пользователей.
*Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ
Промо-материал ООО «Мобильный маркетинг»