Кейс «Пятницы!» и Orbit: как запустить дейтинг-бот и провести 11 тысяч онлайн-свиданий
Сейлз-хаус «Газпром-медиа» и бренд Orbit совместно с телеканалом «Пятница!» запустили дейтинг-бот во «ВКонтакте», с помощью которого 20 тысяч человек познакомились и, возможно, нашли вторую половинку
![Картинка Кейс «Пятницы!» и Orbit: как запустить дейтинг-бот и провести 11 тысяч онлайн-свиданий](http://adindex.ru/assets/case/2021_12/301119_2.png?ts=1640344196)
Задача
- С помощью акции «Найди свою пару» планировалось повысить релевантность бренда жевательной резинки Orbit на территории свиданий. В основе этой рекламной кампании лежит идея о том, что людям достаточно сложно знакомиться онлайн из-за страха быть непонятыми или показаться неинтересными.
Решение
Чтобы максимально увеличить охват коммуникации, был выбран интерактивный формат дейтинг-бота с функциями приложения для знакомств.
Механика
Идея построить коммуникацию бренда Orbit с аудиторией на территории знакомств была предложена компанией Mars. Вдохновившись концепцией, digital команда «Пятницы!» вместе с агентством MediaCom разработали дейтинг-бот на базе VK Mini Apps.
Через приложение пользователи искали собеседников и переписывались анонимно. Во время диалога бот предлагал интересные темы для общения — это помогало избежать стеснения. Через 20 сообщений, при обоюдном согласии, можно было раскрыть свою личность и перевести общение в личную беседу.
Николай Шамаев, руководитель digital спецпроектов телеканала «Пятница!»:
«Все знакомства давно перешли в дейтинговые приложения, но многие парни и девушки не знают, что написать и как заинтересовать потенциального партнера. Поэтому мы создали чат-бот, который отправлял разные темы, чтобы сделать общение проще и разнообразнее».
В целях вовлечения аудитории, пользователи дейтинг-бота могли попасть в эфир «Пятницы!»: фотографии участников попадали в заставку бренда во время показа рекламных роликов.
Проект продвигался в эфире, на сайте и в соцсетях «Пятницы!». Кампанию поддержали ведущие и лица канала в своих соцсетях. Для анонсирования также использовались баннеры в приложении Tinder, где находилась максимально целевая для дейтинг-бота аудитория.
Помимо масштабной digital-поддержки проект включал BTL-активность. За общение в боте, а также купленные пачки Orbit пользователи получали баллы, которые можно было обменять на ценные призы: промокоды, гаджеты, а также поучаствовать в розыгрыше главного приза — 100 000 рублей на свидание мечты.
Традиционные e-mail рассылки заменили анонсирующие посты «ВКонтакте». Они были наиболее релевантными в архитектуре данной площадки. Это решение помогло увеличить охваты и вовлеченность аудитории и убедиться в эффективности данного подхода.
Результаты
В дейтинг-боте познакомились 20 тысяч человек — было создано более 11 тысяч чатов. За три месяца в приложение зашли 780 тысяч раз.
Средняя продолжительность взаимодействия с дейтинг-ботом составила более 3 минут. Приложением поделились 49 тысяч раз.
Совокупный охват проекта в digital составил 14,2 млн человек. CTR превысил прогноз на 73%.
Команда
ТК «Пятница!»:
- Вера Акимова, web-дизайнер ТК «Пятница!»
- Андрей Берков, разработчик ТК «Пятница!»
- Полина Пухликова, креативный копирайтер ТК «Пятница!»
- Николай Шамаев, руководитель digital спецпроектов ТК «Пятница!»
- Ирина Храпченкова, digital-директор ТК «Пятница!»
«Газпром-медиа»:
- Игорь Цыганков, motion-дизайнер «Газпром-медиа»
- Анастасия Акбердина, продюсер спецпроектов «Газпром-медиа»
- Елена Абашкина, аккаунт-менеджер «Газпром-медиа»
Mars:
- Елена Петрейчук, Brand Director, Mars
- Анастасия Рубина, Brand Manager, Mars
Mediacom:
- Наталья Анфимова, Senior Media Planner, Mediacom
- Анастасия Королева, Media Planner, Mediacom
- Евгения Бороздина, Junior Creative Systems Manager, Mediacom
- Любовь Губина, Creative Systems Group Head, Mediacom
ТMA-Draft:
- Евгений Заморин, Account Director, ТMA-Draft
- Ксения Варенова, Account Manager, ТMA-Draft
- Элен Саргсян, Account Executive, ТMA-Draft
BBDO Russia:
- Кирилл Кулыгин, Director TV production studio, BBDO Russia
- Сергей Жигарев, Digital Designer, BBDO Russia
- Анастасия Кадацкая, Copywriter, BBDO Russia
- Ксения Чуб, Senior Account Manager, BBDO Russia