Кейс: The time is TikTok! Антикризисные меры Rocket10 по продвижению продуктов и привлечению новой аудитории


Кейсы | 13 Мая 2020

Кейс: The time is TikTok! Антикризисные меры Rocket10 по продвижению продуктов и привлечению новой аудитории
Последние мировые события диктуют жесткие правила игры. И для каждой отрасли становится жизненно необходимым максимально быстро и безболезненно перестроиться на новый лад. Вместе с тем появляется и больше решимости пробовать различные неординарные источники трафика. В этом кейсе команда Rocket10 рассказывает о методах эффективного продвижения продуктов совершенно разных вертикалей на такой нестандартной и креативной площадке, как TikTok

В сложившейся ситуации необходимо не только удерживать существующих пользователей и всячески поддерживать их интерес, но и по-прежнему привлекать новых. Тяжелые времена пройдут, а клиенты останутся. А вместе с ними и свежие источники трафика, и модели работы в них. Тут хочется вспомнить хорошую поговорку: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». И правда, ведь успех и рентабельность рекламной кампании во многом зависит от тщательной подготовки к маркетинговой активности. Но что делать, если временной ресурс крайне ограничен, а действовать надо быстро и решительно? В то время как бизнес будет анализировать все «за» и «против», существует большая вероятность того, что ваша целевая аудитория увидит рекламу конкурента. В экстремальных условиях доверьтесь опыту и экспертизе своего маркетингового партнера.

Введение

TikTok появился в 2017 году и благодаря стремительному росту своей популярности практически сразу составил серьезную конкуренцию другим «социальным» китам. Изюминкой площадки является его развлекательный и весьма креативный контент, который создают сами пользователи приложения.

И совсем не удивительно, что на данный момент активная аудитория TikTok составляет 800 миллионов юзеров в месяц с основным возрастным диапазоном от 18 до 44 лет. Социальная сеть доступна в 150 странах и локализована на 75 языков.

Как видите, цифры говорят сами за себя — не следует воспринимать TikTok легкомысленно, и самое время обратить на него пристальное внимание, если вы до сих пор этого не сделали.

Знакомство Rocket10 и TikTok состоялось в 2018 году. Сначала платформа выступала в роли клиента (агентство продвигало их приложение). А с мая 2019 года Rocket10 активно работают с TikTok Ads и в качестве официального реселлера.

С клиентами и партнерами, которые хотят подключить социальную сеть в виде нового ресурса, Rocket10 работают по трем схемам:

  1. Клиент самостоятельно закупает трафик силами собственного баинга. В этом случае Rocket10 предоставляют кабинет/кабинеты и оказывают операционную и техническую поддержку. Советуют, как лучше продвигать продукт, какие подходы и креативы работают.
  2. Rocket10 сами ведут рекламные кампании клиента.
  3. Rocket10 работают с партнерами со всего рынка, предоставляя кабинеты без комиссий на условиях постоплаты по их договору. И, конечно же, консультируют по возникающим вопросам.

Таким образом, Rocket10 представляет собой сервис одного окна при общении с командой TikTok. Вот примеры, как это происходит.

MyBook («Литрес»)

MyBook — это сервис для чтения и прослушивания книг по подписке. Первые 14 дней действует формат триала, где читатель (или слушатель) получает бесплатный доступ ко всему каталогу, а это 242 000 книг и 44 000 аудиокниг, которые можно слушать в режиме офлайн.

  • ГЕО: Россия
  • Источник: TikTok
  • Платформа: iOS
  • Трекер: AppsFlyer
  • Период сотрудничества: с февраля 2020 по настоящее время

Задача/Ход работ

Для данного приложения TikTok является абсолютно новым источником трафика и работают они с ним самостоятельно.

Задачей Rocket10 было показать клиенту, что там находится его целевая аудитория, готовая приобретать подписки.

По опыту работы с другим проектом «ЛитРес» команда агентства смогла убедить MyBook в актуальности продукта во время самоизоляции основной части аудитории (а это и большое количество студентов, и люди старше 20, и те, кто раньше не мог найти свободное время для любимой книги).

По просьбе клиента все рекламные материалы разрабатывались командой дизайнеров агентства и в первый месяц оказывалась особая поддержка по всем возникающим вопросам.

Основная ставка делалась на правильно подобранный креатив. Как показывает практика — это 70% успеха рекламной кампании. Дизайнеры подготовили различные подходы и креативы. После многочисленных сплит-тестов Rocket10 выявили два ключевых подхода к целевой аудитории, которые показали самый эффективный результат.

 

 

Михаил Павлюкович, Lead traffic manager MyBook:

«Rocket10 помогли удачно протестировать эффективность трафика на новой популярной платформе TikTok. Руководитель направления Александр Сазанов оказал поддержку на всех этапах создания и запуска рекламных кампаний, дал рекомендации по креативам, способствовал достижению наилучших результатов в короткий срок. Тестовый запуск подтвердил тот факт, что у платформы есть потенциал и нужно найти свой подход к аудитории».

LovePlanet

Нишевые приложения для живого общения и знакомств бренда LovePlanet. Сервисы бесплатны для использования, но предлагают дополнительные возможности по подписке.

  • ГЕО: Россия, Турция, США, Европа
  • Источник: TikTok
  • Платформа: iOS, Android
  • Трекер: AppsFlyer
  • Период сотрудничества: с февраля 2020 по настоящее время

Задача/Ход работ

Александр Сазанов, руководитель отдела по работе с новыми источниками трафика Rocket10:

«В этом случае команда Rocket10 заинтересовала клиента в TikTok и убедила в том, что аудитория площадки соответствует его требованиям по возрасту (18+) и является платежеспособной. Обычно это самая сложная часть, и мы плотно работаем с каждой компанией в этом разрезе, так как обладаем пониманием соответствующих механизмов продвижения, приносящих желаемый результат.

На начальном этапе была проведена ознакомительная лекция по возможностям кабинета. Затем мы порекомендовали лучшие практики по подходам в креативах: аудитория платформы очень чувствительна к качеству рекламы, как в плане звукового оформления, так и контента. Далее мы приступили к операционной работе и оказывали всю необходимую поддержку команде медиабаинга клиента».

 

 

Основная рекомендация команды Rocket10 для приложений этой вертикали — на уровне кампаний делать не более 5 РК, но не ограничивать себя на уровне Ad-группы, там хоть 1000. Затем тестировать около 3 дней и по результатам выбирать те, что лучше всего вошли в аукцион. Методик по настройке очень много и все они выбираются в частном порядке.

Лина Булахова, консультант по маркетингу Loveplanet:

«TikTok сейчас на пике хайпа и аудитория там очень живая и лояльная. Мы сравнивали наши результаты в TikTok с показателями воронок в более традиционных сетках, и относительная дороговизна установок компенсируется тем, что пользователи из TikTok генерят нужные нам ключевые действия в 2–3 раза активнее. Креативы и модерация требуют значительно больше усилий и творческого подхода, кабинет непростой, но тот, кто сейчас не включает TikTok в свою стратегию продвижения, многое упускает. Особенно это касается мобильных продуктов».

PrinCube

С PrinCube команда Rocket10 сотрудничает по партнерской схеме, а он, в свою очередь, продвигает в TikTok своих клиентов. Помимо маленьких мобильных принтеров, это в основном различная техника, часы, бинокли. Одним словом — товарка.

  • ГЕО: Россия, Европа
  • Источник: TikTok
  • Платформа: WEB, iOS, Android
  • Трекер: TT pixel
  • Период сотрудничества: с февраля 2020 по настоящее время

Задача/Ход работ

Тут задача состояла в том, чтобы максимально подробно показать партнеру все возможности площадки и преимущества ее кабинетов именно от агентства Rocket10. В процессе переговоров команды пришли к взаимопониманию, так и началась работа.

PrinCube закупает трафик сам, а Rocket10 преимущественно помогают с доступами к Европе и решают проблемы с модерацией, которая, к слову, очень сложная. Модерация в TikTok тщательно отбирает то, что допускается к рекламным показам, и порой Rocket10 отдельно просят пропустить объявления после правок, которые она потребовала. При работе не через агентство опция премодерации отсутствует.

За почти 3 месяца сотрудничества оборот в кабинете вырос на 70%. И это весьма позитивная динамика, с учетом карантина.

 

По партнерке Rocket10 работают как с российскими командами, так и с зарубежными. Для компаний преимущества очевидны — подписаться напрямую с TikTok очень тяжело, особенно если команда или агентство маленькие. Rocket10 же выступает в роли агрегатора, привлекая всех заинтересованных игроков на рынке, так как помимо отсутствия комиссий агентство помогает с модерацией — спасибо команде российского офиса TikTok — и, в принципе, решает любые технические проблемы, а также предоставляет безлимитный credit line каждому аккаунту.

Результаты

Эффективность и рентабельность маркетинговых кампаний клиентов и партнеров, упомянутых в данном кейсе, находится под NDA. Но результатами и технической стороной сотрудничества все довольны.

Выводы

Связанный с пандемией кризис изменил стиль работы многих отраслей. Им пришлось не только в экстренном порядке прибегать к новому источнику трафика в лице TikTok, но и адаптировать свою коммуникацию под его многочисленную аудиторию. А с учетом изменения потребительского спроса необходимо заново выстраивать отношения с клиентами.

Но есть и хорошие новости! Такие трудные ситуации влияют на развитие рекламных технологий, механик и формируют у общества иные потребности. Сложности временные, а опыт, экспертиза и лояльные клиенты останутся с вами!



doc id =

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама