Кейс Skoda и «Яндекс.Алиса»: как комфортно провести время с семьей даже в новогодних пробках
Новогодние праздники – это время чудес и волшебства! Чтобы сделать совместные поездки за подарками с семьей еще приятнее, автомобильный бренд Skoda совместно с агентством PHD (Media Direction Group), подготовил настоящий сюрприз для автолюбителей: Skoda обучила голосового помощника «Алису» навыку Skoda Family, который помогал запланировать семейный досуг, а также включал в себя игровую механику для всех членов семьи
Skoda необходимо было выстроить эмоциональную коммуникацию с аудиторией, сделать это инновационно и просто. Понимая привычки и потребности водителей, а также заботясь о безопасности всей семьи, PHD выбрало максимально органичное партнерство: интеграцию в «Яндекс.Навигатор» с нестандартной вовлекающей механикой.
Задача
Перед брендом стояло две основные задачи: укрепить имидж Skoda как надежного семейного автомобиля и вовлечь в коммуникацию как можно больше новой аудитории, ранее не имевшей опыта взаимодействия с автомобилями Skoda.
Решение
ДНК бренда Skoda являются технологии, комфорт и безопасность. Именно поэтому в основу коммуникации легло поистине умное решение.
Голосовые ассистенты с каждым днем набирают все большую популярность и созданы стать настоящими помощниками для пользователей. «Яндекс.Навигатор» — территория, где каждый автомобилист всегда чувствует себя уверенно и комфортно.
Благодаря комплексному подходу PHD смогло создать развлекательно-познавательный контент, который помогает скрасить дорогу большим и маленьким пассажирам, а также интегрировали его в понятную для автомобилистов среду.
Навык для голосового помощника от Skoda запускался голосовой командой «Skoda, в дорогу». Ведь именно голосовое управление обеспечивает удобство взаимодействия и безопасность благодаря концентрации внимания водителя на дороге. О навыке можно было узнать через подсказки в «Навигаторе» — брендированные пины и баннеры на карте и в главном меню.
Чтобы проводить время в поездке не только интересно, но и полезно, навык сочетал в себе познавательную и развлекательную функции.
В первом случае «Алиса» знакомила пользователей с интересными местам для отдыха всей семьей, строила к ним маршруты в приложении и помогала полезными советами. Подборка включала в себя более 40 мест для семейного отдыха, такие как ВДНХ, океанариум, планетарий, музеи и катки. Если водитель находился недалеко от одного из мест подборки, то в «Навигаторе» появлялся виртуальный щит с логотипом Skoda Family. При нажатии на него открывался баннер навыка и кнопка для отображения интересных мест поблизости.
Развлекательная механика проекта была ориентирована на пассажиров всех возрастов. Для самых маленьких придумали интерактивную сказку c медвежонком Коди — символом бренда. Пассажиры постарше могли попробовать свои силы в викторине с вопросами на разные темы. Участники, которые успешно ответили на вопросы, получали призы от бренда.
Результаты
Благодаря нативной интеграции бренда в «Яндекс.Навигатор», а также продуманной интерактивной механике проекта PHD удалось выстроить эмоциональную коммуникацию бренда с аудиторией и быть по-настоящему интересными и полезными.
Пользователи строили маршруты в рекомендованные точки, запускали в дороге квесты и викторины.
Самое приятное, что навык был доступен всем пользователям «Яндекс.Навигатора», a не только владельцам бренда, что позволило существенно расширить потенциальную целевую аудиторию.
Таким образом, Skoda вышла за рамки создания удобных, современных и безопасных семейных автомобилей и подарила новый способ взаимодействия с брендом. А главное, Skoda сделала семейные поездки в автомобиле еще более комфортными и интересными!