Кейс: «Детское зрение» и Всемирный день борьбы с глаукомой


Кейсы | 27 Августа 2018

Кейс: «Детское зрение» и Всемирный день борьбы с глаукомой
К Всемирному дню борьбы с глаукомой для производителя медицинских препаратов агентство «Интериум» разработало спецпроект, который включил в себя: вирусный ролик, тематический сайт, продвижение в соцсетях, коллаборации с блогерами, публикации в СМИ

Любой ребенок может быть в группе риска. Если проблема со зрением не заметна, это не значит, что ее нет. Поставить диагноз и назначить лечение может только профессиональный врач.

Задача

  • Проинформировать детей и их родителей о необходимости профилактики и диагностики офтальмологических заболеваний.
  • Привлечь 2000 уникальных посетителей на обновленный сайт рекламодателя.

Сроки: 1-10 марта 2017 года

Решение

Создание вирусного ролика

Начать работу в агентстве решили с создания вирусного ролика «Инопланетяне в городе?!», который начинается как экстренный выпуск новостей, а заканчивается призывом отвести своего ребенка к офтальмологу.

Расчет оказался верным — благодаря интригующему названию и «взрывному» сюжету ролик быстро завирусился и на 42 часа попал на верхние строчки трендов YouTube.

На момент подготовки кейса ролик собрал 200 000 просмотров и около 400 комментариев:

В это время в трендах YouTube также находился ролик политика Алексея Навального, из-за чего некоторые комментаторы начали строить конспирологические теории. В целом пользователи отмечали, что ролик привлекает внимание (хотя из-за специфичной темы это нравится не всем):

Пытаясь использовать успех ролика и желая получить подписчиков и просмотры, некоторые пользователи YouTube перезаливают ролик к себе на каналы. На сервисе расположены копии ролика в подборках популярных видео. Также для удобной работы с видео в будущем нами был создан новый канал «Детского зрения».

Создание лендинговой страницы и привлечение посетителей

В поддержку спецпроекта была создана лендинговая страница портала «Детское зрение».

Для привлечения внимания была проведена рекламная кампания сайта. На момент подготовки кейса, по данным «Яндекс.Метрики», страницу посетили 2 282 уникальных пользователя.

 

Эта посещаемость отражает результаты всех активностей по проекту. Но «Яндекс.Метрика» учла не все переходы, т.к. только по рекламным кампаниям в Facebook и Instagram получено не менее 2 923 переходов:

В кампании привлечения использовались две идеи: «познавательная» (сохраните зрение) и «пугающая» (у вашего ребенка может быть нарушение зрения). Примечательно, что люди репостили рекламу, обычно такого не бывает.

«Пугающая» кампания подействовала на людей куда лучше «познавательной»:

Кроме того, благодаря использованию темы Всемирного дня борьбы с глаукомой, к которому был подготовлен специальный редизайн портала и проведены дополнительные активности, заметен скачок посещаемости 6-7 марта.

Распространение публикаций по теме «обращения к офтальмологу»

В две информационные волны была проведена кампания в социальных сетях по привлечению внимания к «Детскому зрению». Удалось привлечь 40 площадок в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники» и Instagram. Общий охват, без учета пересекающейся аудитории сообществ и ботов, составил около 1 756 000 человек и около 175 600 проявивших активность.

Для продвижения информации о «Детском зрении» использовались разные форматы подачи: личная история, призыв задуматься о здоровье ребенка, информация к памятной дате (Всемирный день борьбы с глаукомой).

Общее количество лайков на опубликованных постах составило более 19 000, кроме того, посты кампании собрали более 200 комментариев.

Хорошо себя показали блогеры в Instagram, которые, несмотря на небольшой охват, показали активный отклик:

Формат личных историй для Instagram оказался весьма подходящим:

В то же время сообщества «Вконтакте», несмотря на небольшой отклик, позволили получить охват в сотни тысяч человек:

Во время второй волны было решено использовать тему Всемирного дня борьбы с глаукомой, что отразилось на текстах некоторых постов и помогло дополнительным активностям:

Дополнительные активности

Привлечение блогеров

Изначально в плане по продвижению сайта не было работы с блогерами, но благодаря теме Всемирного дня борьбы с глаукомой удалось привлечь двух лидеров мнения. Они рассказали о событии, дали ссылки на «Детское зрение», поделились личными историями борьбы за здоровое зрение. Опубликованы посты в ЖЖ и на страницах блогеров в Facebook.

1. Наталья Анохина

76 место в общем топе ЖЖ.

6 500 читателей в Facebook.

2. Лара Галль

178 место в общем топе ЖЖ.

9 400 читателей в Facebook.

Аудитория блогеров приняла посты крайне позитивно.

Проект «Сохрани зрение» в Instagram

Мария Муратова, будучи популярным блогером в Instagram, смогла поднять тему здоровья детского зрения в серии из 10 постов в своем блоге и поделилась личной историей борьбы за здоровое зрение. Как результат, ее посты с тегом #сохранизрение собрали 2 919 лайков и 209 комментариев:

Привлечение СМИ к теме Всемирного дня борьбы с глаукомой

Благодаря тому, что было решено использовать тему Всемирного дня борьбы с глаукомой, удалось привлечь внимание СМИ. Темой заинтересовалось четыре издания — «Сибирский край» (Новосибирск), «Наша газета» (Екатеринбург), 36on (Воронеж) и «Казанские ведомости». Кроме того, сюжет заметили и «Яндекс.Новости»:

Итоги кампании

  • Общий охват — 1 756 000 уникальных пользователей;
  • Видеоролик — 200 000 просмотров, 400 комментариев, 10 репостов;
  • Количество публикаций в СМИ — 4;
  • Количество постов у блогеров — 14;
  • Количество постов в соцсетях — 40;
  • Переходы на сайт — более 2 923;
  • Показы таргетированной рекламы — 56 141.

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама