Как поддержать социальное предпринимательство в России?
На пути начинающих предпринимателей встает немало трудностей, но бренд Lipton и digital-агентство Affect решили помочь им и создали платформу Goodstarter. Результат не заставил себя ждать

Сайт: goodstarter.liptontea.ru
Даты проекта: март-октябрь 2015 г.
Цель: Разработать стратегию коммуникации для новой территории бренда Lipton в интернете. Проект, который соберет вокруг себя людей, стремящихся изменить этот мир к лучшему, который получит внимание СМИ и создаст реальную ценность для людей.
Решение:
Бренд Lipton и digital-агентство Affect в партнерстве с Planeta.ru и Московской школой управления СКОЛКОВО решили поддержать социальное предпринимательство - разработать платформу, где создатели проектов могут разместить свой готовый бизнес-проект, заручиться поддержкой аудитории, получить консультацию и оценку опытных экспертов, и грант на его реализацию от Lipton.
Условия участия: социально-полезные проекты с коммерческим потенциалом.
Каждый месяц, c учетом голосования пользователей, эксперты отбирали лучшие проекты, которые получили финансирование в размере 300 тыс. рублей.
Также в рамках кампании на базе GOODSTARTER бренд Lipton совместно с Парком Горького запустили конкурс на лучшие социальные инициативы, направленные на развитие инфраструктуры Парка Горького. Конкурс состоял из двух этапов, по итогам которых выбрано два проекта-победителя: интерактивный музыкальный проект «Чай-ковский» и инклюзивная детская площадка «Играем вместе». Победители получат финансовую поддержку и возможность реализации своих инициатив в Парке Горького.
Чтобы помочь создать по-настоящему работающий бизнес, была создана Академия Goodstarter, где эксперты и авторы успешных стартапов, такие как Михаил Хомич, руководитель Ассоциации менторов Московской школы управления СКОЛКОВО, Иван Полисский, создатель Фестиваля цифрового искусства в природной среде и другие спикеры, делились опытом, давали практические советы и вдохновляли участников лекций на создание своих проектов.
Сейчас записи лекций доступны на канале Lipton в YouTube: http://bit.ly/1Mpy3Hy
При создании сайта Goodstarter агентство Affect поставило перед собой задачи - вызвать заинтересованность в проекте и предоставить доступную информацию как для предпринимателей, так и для массовой аудитории. Это удалось достичь с помощью соблюдения правильного баланса при создании сайта. Для массовой аудитории - яркая подача проектов, возможность голосовать и другие опции, для предпринимателей - простая подача заявки и четкое понимание того, что они могут получить от участия в проекте.
Продвижение проекта:
- Медийная кампания;
- Продвижение видеоролика в интернете, где предприниматели делятся своими яркими проектами, историями их создания.
- Взаимодействие с сильными партнерами: Planeta.ru и Бизнес-школой СКОЛКОВО, которые активно анонсировали проект на своих сайтах, в соцсетях и рассылках;
- «Шеринг» - голосование за участников в соцсетях;
- PR-кампания: публикации в СМИ (Ведомости, Woman.ru и в других изданиях), лекции со знаменитыми социальными предпринимателями, которые посетили более 500 человек;
- Контентный спецпроект в The Village;
- Освещение хода проекта, размещение историй и интервью с участниками Goodstarter в сообществах бренда Lipton в соцсетях;
- Предприниматели сами привлекали внимание аудитории к проекту: размещали информацию у себя на сайтах, в группах в соцсетях, отправляли релизы в СМИ.
Результаты:
- 600 тыс. человек посетили сайт проекта
- 67 тыс. пользователей проголосовали за участников
- 41 тыс. пользователей авторизовались на сайте
- Более 1500 заявок подано на участие в Goodstarter
- 30 проектов-финалистов
- 7 победителей
- Награждение компании Unilever премией Skolkovo Trend Award 2015 от Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева
- Бесплатный охват в соцсетях - за некоторые проекты проголосовали несколько тысяч человек
- В 2016 году запланирован запуск обновленного проекта Lipton Goodstarter