Кейс агентства Practica для банка Тинькофф.
Задача: Разработать бренд и рекламную кампанию депозитов ТКС Банка для 3 тестовых регионов.

Задача
Перед агентством была поставлена задача разработать бренд и рекламную кампанию депозитов ТКС Банка для 3 тестовых регионов (Кемеровская область, Челябинская область, Пермьская область).
Контекст
Неизвестная целевая аудитория – большую ее часть составляли жители небольших
городков и населенных пунктов, в которых зачастую Почта и Сбербанк -
единственные учреждения, и где потребительское поведение населения не измерял
даже Gallup.
Сложный продукт – банк является виртуальным (нет офисов и отделений), поэтому
депозиты принимались на почте.
Неоднозначное отношение к бренду – предыдущие проекты Олега Тинькова были
связаны с FMCG-брендами.
Решение
Не пытаться объединить три ключевых сообщения (надежность, выгодность,
массовость) в одном бренде и одной кампании. Разработать разные рекламные
кампании для каждого региона и предложить 3 разных бренда:
НАРОДНЫЙ – создающий ощущение простого массового продукта
КОНСЕРВАТИВНЫЙ – убедительно говорящий о надежности вклада
АГРЕССИВНЫЙ – подчеркивающий выгодность предложения ТКС Банка.
Самое эффективное направление будет использовано в других регионах.
НАПРАВЛЕНИЕ 1. Народное
Бренд
Мы предлагаем не просто депозиты. Мы предлагаем новую службу сбережения средств
- Сберпочту.
Рекламная идея
Создать ощущение государственной и давно существующей услуги. Обезвредить
неправильные ее трактовки, обыграв их в телевизионном ролике.
Логотип Сберпочты (использовался в первой кампании)
![]() |
![]() |
![]() |
Цвет Сбербанка* + | Формат логотипа Почты + | Герб из логотипа ТКС Банка = |
![]() |
|
*синий цвет второго квадрата – пожелание клиента
Наружная реклама
TVC
НАПРАВЛЕНИЕ 2. Консервативное
Бренд
“Вклад с тройной гарантией”.
Рекламная идея
Сложность продукта – это
хорошо, если речь идет о его надежности.
Мы можем сказать, что вклады ТКС Банка имеют тройную гарантию, потому что
они:
- Застрахованы государственным агентством по страхованию вкладов
- Принимаются государственным учреждением Почта России
- Дублируются картой международной финансовой системы MasterCard
Наружная реклама
TVC
НАПРАВЛЕНИЕ 3. Агрессивное
Бренд
“Вклад СБЕР+”
Рекламная идея
Вклады всех банков до 700 тысяч рублей одинаково защищены
государством.
Если вы выбираете вклад – выбирайте самый выгодный.
Наружная реклама
TVC
Результаты:
-
Самым эффективным оказалось направление 1 “Сберпочта”
-
Годовой план по сборам был превышен в 2.5 раза.